НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Song for the siren
|
||
TIM BUCKLEYЭтот неординарный музыкант никогда не топтался на месте и в результате фаны просто не успевали следить за его вкусами. Только-только они переваривали его последний опус, а он уже осваивал новые неизведанные территории и снова повергал поклонников в смятение. Тим Бакли родился 14 февраля 1947 года и умер 28 июня 1975 года, но за свои короткие 28 лет оставил неизгладимый след в американской музыке. Ранние вкусы Тима складывались под влиянием его родителей: мать слушала Майлза Дэвиса, Фрэнка Синатру и Джуди Гарланд, бабушка – Бесси Смит и Билли Холидэй, а отец увлекался кантри, гоняя пластинки Хэнка Вильямса и Джонни Кэша. В 13 лет паренек начал брать уроки игры на банджо, но скоро перешел на гитару и со своим приятелем Дэном Гордоном сколотил школьную фолк-группу. В последние годы учебы Бакли также увлекся спортом и активно участвовал в соревнованиях по бейсболу и американскому футболу. Во время одной игры ему сломали два пальца на левой руке, и эти занятия пришлось бросить. А вот музыку Тим оставить уже не мог, и хотя травма мешала ему, он освоил так называемые расширенные аккорды, в которых не нужно было применять баррэ. Из-за своего основного увлечения Бакли был изгнан из колледжа, но зато теперь мог свободно выступать в калифорнийских фолк-клубах. В феврале 1966-го молодой человек познакомился с барабанщиком "Mothers Of Invention" Джимми Карлом Блэком, а тот в свою очередь представил его Хёрбу Коэну. Последний, являясь менеджером "MOI", стал курировать и Тима и спустя несколько месяцев протолкнул его демозаписи на "Elektra Records". В конце 1966-го вышел дебютный полнометражник "Tim Buckley", бывший типичным для того времени продуктом "Электры", т.е. начиненный фолк-роком с привкусом барочной психоделии. В записи диска Тиму помогали такие музыканты как Ли Андервуд (гитара) и Джим Филдер (бас), а соавтором многих песен выступил школьный друг Бакли Лэрри Беккет. Все они сохранили свои позиции и на втором альбоме, который вышел более амбициозным и более психоделичным. "Goodbye And Hello" зацепился за конец "Billboard Top 200", а следующее творение Бакли достигло уже 81-й позиции списка "US Pop Albums". На "Happy Sad" Тима потянуло в джаз (причем не только популярный, но и авангардный), а к пополнившим музыкальный арсенал вибрафонам и конгам певец добавил свой голос, который начал использовать как инструмент. Летом и осенью 1969-го Бакли записал сразу два альбома, которые, будучи выпущенными один за другим, вовсе не являлись близнецами-братьями. И действительно, если на "Blue Afternoon" музыкант исполнял полуджаз-полуфолк, который был вполне доступен обывателям (и потому диск стал третьим попаданием в "Billboard"), то "Lorca" с его авангардными структурами и мрачными завываниями Тима выбил своего творца из коммерческой колеи и вызвал недоумение широких масс. Это уже потом критики начали называть пятый альбом самым интересным в дискографии Бакли, но в то время посвящение испанскому поэту так и осталось недооцененным. Однако музыкант не искал легких путей, и в скором времени слушатели могли убедиться в этом, ознакомившись с пластинкой "Starsailor". Этот фри-джазовый альбом, где Тим наилучшим образом продемонстрировал свое вокальное мастерство, также мало кто понял, и продажи дисков резко упали. Плохо дело обстояло и с концертами, поскольку выдержать голосовые импровизации и бесконечные джемы не у всякого хватало терпения. Конечно же, неудачи сильно угнетали Бакли, и он начал глушить проявившуюся депрессию с помощью алкоголя, барбитуратов и героина. К счастью для музыканта его поддержала новая жена Джуди, и в 1972-м он вернулся к студийной работе. Избавившись от авангардных настроений, Тим полностью сменил свою команду и в 1972-м опубликовал альбом "Greetings From L.A.", на котором зазвучал фанк-энд-соул с сексуально-озабоченными текстами. И хотя прежние почитатели его творчества опять оказались в замешательстве, Бакли сохранил за собой статус культовой фигуры. Тим продолжил работать в новом направлении, однако данный стиль не давал раскрыться ему ни как вокалисту, ни как композитору, и две последующие работы оказались самыми слабыми. Карьера музыканта прервалась неожиданно, а причиной этого стала передозировка героина. В 80-х интерес к творчеству Бакли возродили "Cocteau Twins", перепевшие "Song For The Siren" (наиболее доступную песню со "Starsailor"), а в 90-х вышло несколько его концертных альбомов. Last update 10.02.13 |