НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Reine Fiske - гитара, вокал
  • Jakob Sjoholm - гитара, вокал
  • Sigge Krantz - бас
  • Hanna Osterberg - ударные

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Trad, Gras Och Stenar - 1970
  • Djungelns Lag - 1971
  • Rock For Kropp Och Sjal - 1972
  • Mors Mors - 1972
  • Gardet 12.6.1970 - 1996
  • Ajn Schvajn Draj - 2002
  • Homeless Cats - 2009
  • Tack For Kaffet (So Long) - 2017
  • Traden - 2018

Слушаем

Satisfaction

Скачать Real audio player

TRAD, GRAS OCH STENAR

Trad, Gras Och Stenar Хотя "Trad, Gras Och Stenar" являлись одними из лидеров движения "progg" и ратовали за сближение искусства с политикой и артистов со зрителями, их взгляды были не такими радикальными как у большинства коллег. Свои концерты группа старалась проводить в маленьких городках, устраивая минималистичные, но громкие, нацеленные на введение слушателя в транс импровизационные джем-перфомансы с применением визуальных психоделических эффектов. Название "Trad, Gras Och Stenar" появилось не сразу, и прежде чем остановиться на нем, команда не раз переименовывалась. В своей самой первой инкарнации проект – предшественник авангардной психоделии - имел вывеску "Parson Sound". Спустя год музыканты начали внедрять в творчество элементы шведского фолка и по этому поводу перекрестили ансамбль в "International Harvester". В 1969-м имя сократилось до "Harvester", и под ним вышел легендарный альбом "Hemat", который должен был иметь каждый серьезный поклонник психоделики.

Когда же в начале 70-х в Швеции пошла мода на использование в роке родного языка, коллектив взял название "Trad, Gras Och Stenar" ("деревья, трава и камни"). За все эти годы состав также неоднократно менялся и на момент последней реорганизации имел следующий вид: Бо Андерс Перссон (гитара, вокал), Арне Эрикссон (клавишные), Торбьорн Абелли (бас) и Томас Мера Гартц (ударные, вокал).

Trad, Gras Och Stenar Хотя основная ставка делалась на живые выступления, квартет не стал затягивать с посещением студии и уже в том же 1970-м выпустил дебютную пластинку. Первая сторона отводилась каверам – на ней находились растянутые до предела и сильно огараженные версии дилановской "All Along The Watchtower" и роллинговской "I Can't Get No Satisfaction". На обороте расположились две вещи собственного производства и парочка спонтанных живых номеров, причем один из них ("Tegenborgsvalsen") напоминал психоделически-джемовую пародию на "Когда б имел златые горы", а другой ("All Makt Еt Folket") можно было охарактеризовать как "окарина-нойз". Опять же в 1970-м "Trad, Gras Och Stenar" выступили на нелегальном (и потому овеянном легендами) фестивале "Gardesfesterna", а запись с этого мероприятия была опубликована 26 лет спустя. Вскоре в команде появился еще один участник – гитарист Якоб Сьохольм, чей инструмент впервые прозвучал на диске "Djungelns Lag".

Эта концертная запись была собрана из различных выступлений в Швеции и Норвегии, а качество звука варьировалось от приемлемого до откровенно поганого. Объединяло все треки на "Djungelns Lag" стремление музыкантов с помощью фолкового минимализма вогнать слушателя в первобытный транс, и это им удавалось довольно легко (особенно если аудитория, так же как и исполнители, находилась под кислотой).

Trad, Gras Och Stenar В 1972 году вышли две пластинки "Trad, Gras Och Stenar", студийник "Rock For Kropp Och Sjal" с одноименным растянутым на вторую сторону джемом и зальник "Mors Mors", собранный по той же схеме, что и "Djungelns Lag" (с той разницей, что норвежские сеты сменились датскими). Ни та, ни другая работа не помогли музыкантам продвинуть идеи органического искусства анархизма в массы, и разочарованные данным фактом, а также участившимися наездами полиции по поводу нехороших субстанций, они решили прикрыть деревянно-травяно-каменную лавочку. Спустя семь лет была предпринята попытка первого реюниона, но для записи нового альбома Бо Андерс, Якоб, Торбьорн и Томас созрели только в начале нулевых. Камбэк получился достаточно неплохим, поскольку, сохранив триповое направление, команда заметно улучшила качество звука.

Композиции с "Ajn Schvajn Draj" делились на мечтательную нео-психоделию и более жесткий краут с отсылками к исполнителям типа "Can". Многие думали, что эта работа будет последней, однако к более реальному финалу группа подошла в 2009 году, выпустив преимущественно инструментальную программу "Homeless Cats". Вскоре после релиза умер Абелли, а в 2012-м скончался и Гартц.

Last update 06.07.14


Top.Mail.Ru