НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем The capital of power
|
||
TRIUMVIRATВ то время как многие обвиняли эту команду в клонировании идей "Emerson, Lake & Palmer", другие просто наслаждались ее первоклассной музыкой. Кельнский ансамбль "Triumvirat" был основан в 1969 году композитором и клавишником-классиком Хансом-Юргеном Фрицем, ударником и автором текстов Хансом Бательтом и поющим бас-гитаристом Вернером Франенбергом. Начав с выступлений в местных клубах, группа играла чужие вещи, а поскольку музыканты не скрывали восхищения перед творчеством "Nice", то частенько включали в сет-лист номера от Эмерсона и компании. Даже когда "Triumvirat" перешли на собственный материал, они сохранили влияние вышеупомянутой команды и ее преемницы "ELP". В начале 70-х парни отправили свое демо на местное отделение "EMI", а поскольку пленка произвела очень хорошее впечатление, то вопрос с контрактом решился сам собой. Между тем Франенберг учился на матфаке и играл еще в одной группе, так что у него не осталось времени на работу с "Triumvirat". Еще до начала официальных сессий он покинул состав, а на его место пришел Ханс Папе, который, как и его предшественник, мог не только играть на басу, но и петь. В 1972-м коллектив дебютировал с полуконцептуальной программой "Mediterranean Tales: Across The Waters". Альбом, содержавший цитаты от Моцарта, был полон симфонизма и представлял собой отличный сплав рока и классики. Домашние продажи диска находились на высоком уровне, но группа хотела выйти и на международный рынок и предприняла парочку зарубежных вылазок. Вдохновленные первым успехом, музыканты принялись за создание полноценного концептуального альбома, для которого Фриц сначала сочинял музыку, а затем Бательт накладывал на нее тексты. Программа "Illusions On A Double Dimple", посвященная личностным взглядам на жизнь, получилась более навороченной и динамичной и состояла всего лишь из двух эпиков. В записи диска приняли участие приглашенные медная и духовая секции, а вот недавно женившийся Папе посредине сессий ушел. Замену ему нашли довольно быстро в лице Хельмута Кёллена, и таким образом состав "Triumvirat" приобрел свой классический вид. "Illusions On A Double Dimple" был встречен с большим восторгом, и с его появлением популярность группы перешагнула границы Германии. Серьезной неосвоенной территорией оставалась пока Америка, но после совместных заокеанских концертов с "Fleetwood Mac" диск пролез в радиочарты "Billboard". На своей следующей полнометражке команда решила пересказать историю легендарного гладиатора Спартака, возглавившего восстание рабов, причем с текстами Бательту на этот раз помог Фриц. Музыка альбома удачно ложилась на повествование, и "Spartacus" стал одной из интереснейших работ семидесятнического прогрессива. На сей раз к проекту проявили повышенный интерес и американцы, и изданный за океаном на фирме "Capitol Records" диск дебютировал в списках "Billboard" под номером 27. Несмотря на то, что дела группы находились на подъеме, Хельмут решил покинуть состав и заняться сольной карьерой. С поиском замены возникла проблема, и в конце концов "Triumvirat" вернули на бас Франенберга, а к микрофону встал найденный по объявлению в "Melody Maker" англичанин Барри Палмер. Обновив таким образом штатное расписание, команда решила свернуть с концептуальной дорожки и в 1976-м записала диск "Old Loves Die Hard", уже не связанный единым сюжетом. И хотя по музыке данная работа недалеко ушла от "Spartacus", на ее долю досталось куда меньше хвалебных откликов. Популярность группы быстро пошла на спад, а спустя короткое время проект оказался на грани закрытия. Между тем Фриц не желал упразднять имя "Triumvirat" и решил записать исторический альбом об извержении Везувия, вернув в коллектив Кёллена. К сожалению, оригинальная затея не выгорела, а Хельмут вскоре ушел из жизни, задохнувшись в своем гараже от выхлопных газов. Тем не менее Юрген продвигал свою задумку и все же довершил работу с помощью Палмера и двух новичков, басиста Дитера Питерайта и барабанщика Курта Кресса. Из-за баталий по поводу прав на оригинальное название группы диск "Pompeii" вышел под маркой "New Triumvirat", однако суть дела заключалась не в этом. Предприняв на данном альбоме попытку заигрывания с мэйнстримом, команда утратила прежнее очарование и не смогла поднять свой рейтинг. Но если с пятой полнометражкой коллектив еще оставался в рамках прогрессива, то позже под давлением лейбла полностью сменил направление и переключился на поп-рок. Из прежних партнеров с Фрицем больше никого не осталось, а сессии проходили с участием наемников. И если после выхода "A La Carte" фанаты еще как-то надеялись на возврат к корням, то после "Russian Roulette" они поняли, что их чаяния неоправданны. Понял бесперспективность дальнейших попыток и сам Юрген и в начале 80-х распустил группу. Спустя 20 лет Фриц все же решил возродить команду и заявил о подготовке камбэк-альбома "The Website Story", однако фирму-издателя найти не удалось, и дело заглохло. Last update 20.01.22 |