НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Red red wine
|
||
UB40История "UB40" – это история нескольких молодых бирмингемцев, вышедших из среды рабочего класса и ставших одной из самых успешных рэгги-групп в мире. Рано покинувшие школу, парни имели двойную перспективу – либо идти на какой-нибудь завод, либо болтаться без дела, сшибая восьмифунтовое пособие по безработице и ожидая "подвернувшегося момента". В случае с "UB40" сработал второй вариант, и летом 1978-м ядро будущей команды приступило к репетициям. Али Кэмпбелл, Эрл Фальконер, Брайан Трэверс и Джеймс Браун знали друг друга по школе искусств, а Али и Норман Хассан вместе учились в обычной школе. Многие из парней еще не умели толком играть на инструментах, однако уже тогда у них была определенная цель, и группа хотела играть джаз-даб-рэгги. Спустя некоторое время Али втянул в дело старшего брата Робина, а кроме того, были приглашены клавишник Майкл Виртью и трубач Теренс "Астро" Уилсон. На момент окончательной сборки состава у группы сформировались левые политические убеждения, и проект получил название в честь формы "UB40", заполняемой на пособие по безработице. С февраля 1979-го коллектив начал давать концерты и спустя несколько месяцев благодаря светлым мелодиям, красивым духовым аранжировкам и уверенной ритм-секции мог спокойно конкурировать с любыми выходцами с Ямайки. Летом 1980-го группу из пабного андеграунда вытащила Крисси Хайнд, предложившая "UB40" прокатиться на разогреве у "Pretenders", а уже в сентябре музыканты опубликовали свой первый альбом с обложкой, имитировавшей ту самую форму для безработных. Ради творческой свободы диск реализовывался на небольшом лейбле "Graduate Records", но простые мелодии и тексты, посвященные реалиям тогдашней британской жизни, сделали пластинку очень популярной. "Signing Off" добрался до второй строчки национального рейтинга и провел в чартах 72 недели. К концу 1980 года музыканты сконструировали собственную рекорд-компанию "DEP International", а ее акции поделили поровну между собой. Для лучшего распространения дисков они заключили дистрибьюторский контракт с "CBS" и летом 1981-го выпустили первую мажорную пластинку "Present Arms". Альбом, также расположившийся на второй ступеньке, снова был начинен социально-политическими темами, а из антибезработного гимна "One In Ten" получился настоящий шлягер. Следом вышла ремиксовая версия этой полнометражки, причем "Present Arms In Dub" стал первым даб-релизом, побывавшем в британском Топ 40. Поездки в Австралию и Зимбабве совпали с появлением таких хитов как "I Won’t Close My Eyes", "Love Is All Alright", "So Here I Am", "I Got Mine", однако все эти вещи остались за пределами Топ 20. Хотя альбом "UB44" вошел в пятерку лидеров, "CBS" почему-то не стала продлевать контракт, и "UB40" перезаключили сделку с "Virgin Records". Вскоре после этого коллектив обзавелся собственной студией "The Abattoir" и решил отметить данное событие пластинкой, посвященной своим вдохновителям. Вопреки ожиданиям лейбла классика рэгги в исполнении группы пошла на ура, и чарттоппер "Labour Of Love" поселился в списках популярности на два года. Работа дала бирмингемцам путевку и на американский рынок, а кавер Нила Даймонда "Red Red Wine" стал номером один не только в Англии, но и в США. Возвращение к оригинальному политизированному рэгги "Geffery Morgan" на фоне такого успеха выглядело бледновато, да и диск "Baggariddim" с переработками прежних треков и кучей приглашенных MC имел посредственные продажи. Тем не менее "UB40" продолжали держать марку – совместный с Крисси Хайнд сингл "I Got You Babe" занял первое место, да и последовавший за ним "Don't Break My Heart" вошел в тройку лидеров. Между тем группа освоила новые территории и стала одним из первых западных коллективов, посетивших СССР, засвидетельствовав сей визит концертным альбомом. В августе 1986-го команда в шестой раз взломала альбомную десятку, выдав программу "Rat In The Kitchen" с главным номером "Sing Our Own Song", посвященным чернокожим артистам из ЮАР. В 1988-м не без помощи Хайнд "UB40" выдали очередной Топ10-хит "Breakfast In Bed", а после много гастролировали в Южной Америке, Австралии и Японии. Появление группы на транслировавшемся по телевидению концерте в честь Нельсона Манделы (где исполнялась "Red Red Wine") имело широкий международный резонанс и послужило поводом для записи второй порции каверов. И хотя "Labour Of Love II" занял только третье место, пластинка принесла целый ворох хитов и продавалась лучше чем релиз 1983 года. Главный же бестселлер "UB40" вышел уже в 90-х: мировой тираж "Promises And Lies" составил свыше 9 миллионов экземпляров, причем основным виновником торжества оказался застрявший на долгие годы в эфире кавер Элвиса Пресли "Can't Help Falling In Love". В середине декады команда ушла в длительный отпуск, а некоторые ее участники занялись сайд-проектами. В этот период они неоднократно сталкивались с легендами рэгги, и общение с теми впоследствии вылилось в создание таких коллаборационных альбомов как "UB40 Present The Dancehall Album" и "UB40 Present The Fathers Of Reggae". Собственная полнометражка "Guns In The Ghetto" также была пропитана ямайским духом, а на следующий год "UB40" опять вернулись к классике рэгги с третьей порцией "Labour Of Love". К началу нулевых команда уже более 20 лет находилась в фаворитах британской публики, поэтому к австралийскому чемпионату мира по регби ей было доверено написание гимна "Swing Low" для национальной сборной. Эта песня, позаимствованная из программы "Homegrown", стала 49-м по счету чартовым синглом, причем по производству хитов на тот момент "UB40" уступали лишь "Status Quo" и "Queen". Четвертьвековой студийный юбилей команда отметила полнометражкой "Who You Are Fighting For?", звучание которой музыканты максимально приблизили к живым условиям. В начале 2008-го Али решил заняться сольной карьерой и передал микрофон своему брату Дункану (одновременно ушел и Майкл). Обновленная конфигурация дебютировала на диске "TwentyFourSeven", записанном как и его предшественник по принципу live-in-studio, после чего погрузилась в гастрольный водоворот. Если с альбомом "Labour Of Love IV" было и так все ясно, то вышедший три года спустя "Getting Over The Storm" оказался неожиданно построен на каверах кантри-исполнителей. Last update 04.09.13 |