НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Cowgirl
|
||
UNDERWORLDМузыкальное сотрудничество Карла Хайда (р. 10 мая 1957) и Рика Смита (р. 25 мая 1959) началось в конце 70-х годов, когда они играли прото-электроклэш в проекте "Screen Gemz". Группа успела выпустить один сингл и развалилась, но уже в 1981-м оба музыканта оказались членами нововолновой банды "Freur". Данная формация продержалась подольше и оставила после себя пару альбомов, после чего на ее обломках и возник "Underworld". В исходный состав "подземелья" помимо Хайда и Смита также вошли барабанщик Брин Берроуз (экс-"Freur"), басист Баз Аллен и спец по видеоэффектам Джон Уорвикер. Сменив вывеску, команда сменила и направление, и взяла курс на гитарно-ориентированный прифанкованный электропоп. В конце 80-х группа выпустила пару альбомов, сделанных под некоторым влиянием Принса, "Eurythmics" и "Yello". Но если первый из них еще вызвал какой-то интерес у публики и поднялся до 139-й строчки "Billboard", то "Change The Weather" оставил большинство слушателей равнодушными. В 1989-м коллектив смотался в Америку, разогревая "Eurythmics", после чего версия "Underworld MK1" прекратила существование. Спустя пару лет Хайд и Смит воссоединились и при участии ди-джея Даррена Эмерсона начали записываться под именем "Lemon Interupt", однако впоследствии решили вернуться к прежней торговой марке. Впрочем, стилистика "Underworld" стала теперь совсем иной чем ранее, что и было продемонстрировано альбомом "Dubnobasswithmyheadman". Совершив разворот к прогрессив-техно, команда сделала серьезную заявку на успех. Обновленный гипнотический саунд "подземелья" заворожил критиков и заставил их разразиться восторженными рецензиями. Журнал "Melody Maker" назвал "Dubnobasswithmyheadman" наиболее важным релизом со времен "The Stone Roses" и наиболее интересным со времен "Screamadelica", а между тем тираж диска составил четверть миллиона копий. Еще более удачным вышел лонгплей "Second Toughest In The Infants", однако львиную долю его успеха обеспечил внеальбомный сингл "Born Slippy", использованный в саундтреке нашумевшего фильма "Transpointing". Сама же полнометражка отличалась от предшественницы большим разнообразием звука, и в ней можно было найти все что угодно от болотно-блюзового чиллаута "Bluski" до квази-джангла "Banstyle". Следующие два года прошли для "Underworld" в относительном затишье, поскольку музыканты в основном занимались сторонними проектами и потихоньку готовили очередной альбом. Хотя появление "Beaucoup Fish" поначалу вызвало у слушателей некоторое разочарование, впоследствии благодаря танцпольным шлягерам "Push Upstairs" и "Jumbo" дело наладилось. Продажи диска перевалили за миллионную отметку, а кое-кто из критиков назвал работу электронным "Dark Side Of The Moon". Выход "Beaucoup Fish" сопровождался успешным туром, по итогам которого вышел концертный CD/DVD "Everything, Everything". В апреле 2000-го ряды "Underworld" покинул Даррен, решивший вновь заняться диджейством. И хотя казалось, что его отставка должна значительно повлиять на изменение саунда, такового не случилось. На диске "A Hundred Days Off" все фирменные "подземельные" фишки остались на месте, а основное отличие заключалось в снижении агрессии и плавном переходе к легкому эмбиенту. На следующий год вышел сборник "1992-2002", а в 2005-м "Underword" порадовали своих поклонников 3-дисковой концертной программой "Live In Tokyo". Новый же студийник появился только после пятилетней паузы, причем от "Oblivion With Bells", также как и от "A Hundred Days Off" веяло покоем и умиротворенностью. Более бодрым получился альбом 2010 года "Barking", на котором местами проглядывало влияние "Depeche Mode". Last update 14.11.10 |