НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Boris Blank - синтезаторы
  • Dieter Meier - вокал

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Solid Pleasure - 1980
  • Clario Que Si - 1981
  • You Gotta Say Yes To Another Excess - 1983
  • Stella - 1985
  • 1980–1985 The New Mix In One Go - 1986
  • One Second - 1987
  • Flag - 1988
  • Baby - 1991
  • Zebra - 1994
  • Hands On Yello - 1994
  • Pocket Universe - 1997
  • Eccentrix Remixes - 1999
  • Motion Picture - 1999
  • The Eye - 2003
  • Touch Yello - 2009
  • Toy - 2016
  • Live In Berlin - 2016
  • Point - 2020

Слушаем

Oh yeah

Скачать Real audio player

YELLO

Yello Швейцарский дуэт "Yello", чьё творчество характеризуется использованием необычных сэмплов и ритмичностью, состоит из автора музыки и ответственного за синтезаторы и прочую электронику Бориса Бланка и вокалиста и составителя текстов Дитера Майера. Особой популярностью команда пользуется у себя на родине, но и в других европейских странах ей частенько доставались хорошие чартовые позиции. Борис Бланк увлекся музыкой еще в детстве, причем с самого начала его привлекала экспериментальная сторона данного вида искусства. Он мог записывать плеск воды в ведре, звуки самодельной бамбуковой флейты или звон посуды и пробовал соединять это все в различных комбинациях. В 70-х Бланк познакомился со звукорежиссером Карлосом Пероном, который всецело разделял его взгляды на музыку, и с которым они вместе создали профессиональную студию "Tranceonic". Наработав некоторое количество материала, Борис и Карлос смотались в Америку, где установили контакт с авангардистской командой "Residents" и тем самым получили прилив вдохновения для дальнейшего творчества. На данном этапе музыканты осознали, что в их группе не хватает солиста и по возвращении в Швейцарию нашли себе компаньона в лице имевшего довольно бурную биографию миллионера и карточного игрока Дитера Майера.

Надо сказать, что новичок не только довольно неплохо обращался с микрофоном и обладал бархатистым нуар-вокалом, но и писал непритязательные, но вполне симпатичные и юморные тексты, и с его появлением началась официальная история "Yello". В 1980 году на "резидентском" лейбле "Ralph Records" вышла дебютная пластинка "Solid Pleasure". Несмотря на электронную основу, материал диска получился весьма разноплановым, и наряду с танцевальными номерами типа "Bostich" в альбом вошли атмосферно-индустриальные мини-сюиты "Magneto", "Massage" и "Assistant's Cry", а также юмористическо-жанровые экскурсы "Downtown Samba", "Bananas To The Beat", "Rock Stop" и "Coast To Polka". Вторая полнометражка получилась более сфокусированной и в то же время более поп-ориентированной, хотя фирменный электронный футуризм никуда не делся.

Yello Выход "Claro Que Si" сопровождался первым клипом "Pinball Cha Cha", который обеспечил группе повышенное внимание и послужил поводом для переброски на "Elektra Records". Теперь "Yello" усилили ставку на визуальную составляющую, и оба видео ("I Love You" и "Lost Again"), выпущенные в поддержку альбома "You Gotta Say Yes To Another Excess", изрядно покрутились в эфире MTV. Данный релиз стал последним для Карлоса в составе "Yello", так как в 1983-м Перон начал сольную карьеру. Впрочем, у группы уже сложился собственный саунд, и потеря одного игрока осталась незамеченной. Более того, кривая популярности команды резко поползла вверх, и в 1985 году вышел альбом "Stella", возглавивший национальные чарты и породивший главный хит швейцарского дуэта - "Oh Yeah". Эта ритмичная композиция с очаровательным маейровским похрипыванием "О-йе" прозвучала в саундтреках "Ferris Bueller's Day Off", "The Secret Of My Success" и других фильмах и угодила в заокеанские списки, а добавили рейтинга четвертой полнометражке более атмосферные номера "Desire" и "Vicious Games". В середине 80-х музыканты заключили сделку с "Mercury Records", начав сотрудничество с этой конторой с выпуска сборника ремиксов "1980-1985 The New Mix In One Go".

Следом в продажу поступил диск "One Second", записанный с участием британских исполнителей Билли МакКензи и Шёрли Басси. Здесь "Yello" отошли от экспериментаторства ранних работ и чрезмерной коммерциализованности "Stella" и уделили повышенное внимание латинским ритмам. Афрокубинская перкуссия звучала и на нескольких треках пластинки "Flag", однако наибольший успех имела композиция "The Race", напоминавшая первый хит группы, "Bostich". Тогдашние критики расценили этот альбом как вершину творчества швейцарского дуэта, после чего в карьере "Yello" начался медленный спуск. Ориентируясь на коммерческо-танцевальное направление, коллектив начал страдать от самоповторов, а студийные работы теперь выходили с увеличенным интервалом. Тем не менее у группы нашлось немало приверженцев и последователей, и в 1995 году вышел сборник ремиксов "Hands On Yello" с обработками классики "Yello" в исполнении Моби, "The Orb" и других видных представителей электронной музыки.

Yello В 1997-м Бланк и Майер смешали эмбиентные текстуры с агрессивным техно на диске "Pocket Universe", а под конец века продемонстрировали свою любовь к кинематографу, записав пластинку "Motion Picture" с двенадцатью звуковыми фрагментами из несуществующих фильмов. И хотя диск 1999 года остался за пределами швейцарской десятки, он подарил слушателям шикарный приджазованный дадаистско-танцевальный номер "Squeeze Please". Следующий студийник ("The Eye") ознаменовал возвращение во времена "Stella" и "One Second", а его последний трек "Planet Dada [Flamboyant]" сильно напоминал творчество "Kraftwerk". В 2007-м специально к выпуску "Audi A5" музыканты подготовили преимущественно инструментальную программу "Progress And Perfection", но их очередной официальный лонгплей увидел свет только два года спустя. Во многих вещах с "Touch Yello" команда погружалась в чиллаут с элементами мягкого джаза, а под конец программы припасла окрашенную в восточные тона вещицу "Takla Makan", но при этом сделала все на таком высоком уровне, что вернула себе первое место в национальных чартах. Любопытно, что при сохранении популярности "Yello" ранее никогда не выступали вживую и лишь в 2016-м нарушили это негласное табу, отыграв концерт в Берлине в рамках промоушена альбома "Toy".

И хотя в 13-м студийнике было много женского вокала, центральное место все же занимал бархатисто-мрачный голос Майера, который теперь все чаще стали сравнивать с Ленардом Коэном. Временное расстояние от "Touch Yello" до "Toy" составило семь лет, однако в следующий раз команда существенно подсократила томительное ожидание фанатов и подготовила свеженький материал уже четыре года спустя. Несмотря на то, что к тому моменту музыканты достигли солидного возраста (Бланку было 68, а Майеру все 75), они не растеряли дадаистский юмор и способности выдавать причудливые танцевальные вещи типа "Waba Duba" и "Out Of Sight". Казалось, что со временем группа просто обрела второе дыхание и потому с альбомом "Point" уже в третий раз подряд оказалась лидером национальных чартов. Между тем за 40-летнюю карьеру у коллектива скопилось немало интересных вещей, и многие из них оказались на юбилейном сборнике "Yell4O Years".

Last update 17.11.24


Top.Mail.Ru