НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Stories, songs & symphonies
|
||
WALLENSTEINЗа свою десятилетнюю карьеру данная команда из Фирзена неоднократно обновляла состав, но помимо этого от альбома к альбому мутировал и ее стиль. Единственной константой в "Wallenstein" был Юрген Доллязе, который собственно и являлся основателем проекта. Этот молодой человек изучал классическую музыку, играл на фортепиано и контрабасе, а также успел приобрести некоторый опыт в джаз-бэндах и скиффл-группах. Летом 1971-го амбиции Доллязе взыграли с особой силой, и он возвестил о создании проекта "Blitzkrieg". В процесс были втянуты Питер Гилен и Коррадо Фаччони, но оба этих товарища выполняли лишь организаторские функции, а первым реальным партнером Юргена стал гитарист Вольфганг "Джинджер" Штайнике. Впрочем, выдернутый из студенческой среды, этот тип предпочитал больше науку (впоследствии он стал известным астрономом) и поэтому вскоре уступил место американцу Уильяму Бэроуну. Дополнили же стартовый состав барабанщик Харальд Гросскопф и голландский бас-гитарист Хер Беркерс. Когда дело дошло до работы в студии, выяснилось, что имя "Blitzkrieg" зарезервировано англичанами. Кроме того, по мнению представителей лейбла оно выглядело неполиткорректным, и поэтому музыканты сменили вывеску на "Wallenstein", взяв для этого фамилию генерала времен Тридцатилетней войны. Что же касается слова "Blitzkrieg", то его использовали для названия альбома, записанного с участием Дитера Диркса и содержавшего четыре близких к классике арт-роковых трека. Но если на дебюте доминировали инструменталы, то на "Mother Universe" стало больше песенного материала. К тому же длительность композиций слегка подсократилась, а музыка сделалась более жесткой. Интересный факт - обложку "Mother Universe" украшала фотография бабушки Юргена, причем снимок был сделан Харальдом. После выпуска двух альбомов стабильность состава "Wallenstein" оказалась нарушена, и на очередные сессии Доллязе, Гросскопф и Бэроун прибыли в сопровождении скрипача Йоахима Райзера и басиста Дитера Майера. На тот момент Юрген и Харальд были вовлечены в проект "Cosmic Jokers", и их опыт отразился как в названии третьего альбома, так и в его внутреннем содержании, где проявились элементы спэйс-рока. Впрочем, реально космического на "Cosmic Century" было не очень много, и по большому счету данную работу следовало отнести к категории "симфо-прог", тем более что коллектив тогда позиционировал себя как "симфонический рок-оркестр". Тяга к классике проявилась и на пластинке "Stories, Songs & Symphonies", причем это также отражалось и в названии композиций типа титульного трека и "Sympathy For Bela Bartok". По выходу четвертого альбома в команде произошел раскол, и тандем Доллязе-Гросскопф распался. Распалась и сама группа, но спустя некоторое время Юрген собрал новую версию "Wallenstein", куда вошли гитарист Герд Клёкер, барабанщик Ники Гибхард и оставшийся с сессий "Stories, Songs & Symphonies" басист Юрген Плюта. Заключив мажорный контракт с "RCA", коллектив заодно подкорректировал свой курс и двинулся в более коммерческом направлении. На "No More Love" скрипка осталась в прошлом, а пианино Доллязе потеснили его же синтезаторы. Радетели чистопородного прогрессива были не очень довольны таким разворотом, но Юрген продолжал рваться в мэйнстрим и в 1978-м с полностью обновленным составом выпустил полнометражку "Charline", принесшую группе первое попадание в чарты с заглавным треком (№ 17). В записи пластинки участвовали Ким Мерц (вокал), Пит Броф (гитара), Михаэль Доммерс (гитара), Терри Парк (бас) и Чарли Терстаппен (ударные), и эта же компания сопровождала Доллязе на двух следующий альбомах. Но если на "Charline" еще как-то проглядывало прогрессивное прошлое, то после тура в компании "Scorpions" творчество "Wallenstein" стало прямолинейным. И хотя на заре 80-х в работах группы проявились легкие заигрывания со стилистикой а-ля "Supertramp", команда продолжала придерживаться коммерческого направления. После "Frauleins" ушли Пит и Чарли, так что альбом "Sssss...Top" записывался усеченным составом. Впрочем, название последнего диска оказалось пророческим, и по окончании сопутствующего тура группа распалась. И если некоторые участники проекта продолжили успешную карьеру в шоу-бизнесе, то сам Доллязе завязал с музыкой и переключился на кулинарию и живопись. Last update 19.11.20 |