НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Downtown
|
||
COSMIC JOKERSСпэйс-рок, эсид-рок, психоделика, протоэлектроника или краут – любой из этих терминов подойдет для музыки "Cosmic Jokers", однако суть дела не в этом. Интересно другое – данная супергруппа по большому счету не существовала, и все ее пять альбомов, выпущенных в одном и том же году, действительно можно считать шуткой, но шуткой очень интересной и заслуживающей внимания публики. Идея проекта принадлежала Рольфу-Ульриху Кайзеру, начинавшему свою карьеру в качестве музыкального журналиста. В 1970-м он написал такие книги как "De Nieuwe Pop Muziek" и биография Фрэнка Заппы, а немного погодя стал менеджером на фолк-лейбле "Pilz". Поработав с такими коллективами как "Popol Vuh", "Hoelderlin", "Emtidi", "Broselmaschine", Рольф решил развивать немецкий рок и, переквалифицировавшись в продюсеры, учредил под крылом "Metronome Records" легендарную контору "Ohr". В начале 70-х Кайзер познакомился с американским проповедником ЛСД Тимоти Лири и вместе с ним поучаствовал в создании третьего альбома "Ash Ra Tempel". Эксперимент с "Seven Up" и кислотой не прошел бесследно, и вскоре в поисках новых горизонтов Рольф-Ульрих надумал основать фирму "Kosmiche Musik", которая сообразно названию занималась бы космической музыкой и уводила слушателя в другие миры. Одним из первых проектов, реализованных под эгидой свежеиспеченного лейбла, стала организация так называемых "кислотных вечеринок". На них приглашались известные в стране музыканты, которые, получив в качестве гонорара порцию ЛСД, могли устраивать импровизационные джемы и записывать их на пленку. Тусовочные сессии проводились в студии Дитера Диркса, а число присутствовавших на них личностей варьировалось. Из известных музыкантов в затее приняли участие такие персоны как Мануэль Гёттшинг и Клаус Шульце из "Ash Ra Tempel", Юрген Доллязе и Харальд Гросскопф из "Wallenstein", а, кроме того, там же присутствовали подружка Мануэля Рози Мюллер, сам Диркс и вышеупомянутый Тимоти Лири. Когда кислотные вечеринки закончились, Рольф-Ульрих собрал накопленный материал, подредактировал его при помощи Дитера и, не спросив ни у кого разрешения, начал на основе тех сессий выпускать на "Kosmiche Musik" пластинки под маркой "The Cosmic Jokers". Первым в продаже появился одноименный альбом, поделенный на две части. Сначала на диске находилась более гитарная и более мелодичная композиция "Galactic Joke", а на обороте располагалась клавишно-медитативная вещица "Cosmic Joy". Спустя короткое время был выпущен лонгплей "Galactic Supermarket", звучавший чуть пожестче и попсиходеличнее своего предшественника. Здесь также присутствовало всего лишь два длиннющих трека, а вот на следующей пластинке оказались собраны уже коротенькие эксперименты с продолжительностью от одной до четырех минут (и лишь завершающий джем "Der Planet Des Sternenmadchens" растянулся на восемь с небольшим минут). Впрочем, все эти вещи по-прежнему хорошо отражали космическую атмосферу и ощущение внеземного пространства, что подтверждалось такими названиями как "Intergalactic Nightclub", "Raumschiff Galaxy Fliegt In Die Sonne", "Interstellar Rock Kosmische Musik", "Der Planet Des Sternenmadchens" и т.п. В принципе с "Planeten Sit-In" материал с "кислотных вечеринок" начал иссякать, однако Кайзер хорошенько поскреб по сусекам и выпустил еще пару дисков от имени "Cosmic Jokers", "Sci Fi Party" и "Gilles Zeitschiff". Первый из них по большому счету являлся сэмплером "Kosmiche Musik", где были собраны композиции, записанные с кем-либо из "космических шутников", а на втором оказались представлены уже использованные фрагменты, но только с наложением повествовательного голосов Лири и подружки Рольфа Гилле Леттманн. Как уже говорилось, пластинки издавались без уведомления участников проекта, однако в том же 1974-м афера раскрылась, когда Гёттшинг зашел в один из музыкальных магазинов и услышал из колонок звуки космических гитар. Он стал разбираться и выяснил, что играет альбом новой супергруппы, членом которой Мануэль по иронии судьбы и оказался. Конечно же, разгорелся скандал, а больше всех обидевшийся Шульце подал на Кайзера в суд. Истец выиграл дело, в результате чего непроданные альбомы были отозваны из магазинов, а Рольф-Ульрих, чья издательская империя в одночасье рухнула, бежал из страны. Last update 29.01.20 |