НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Animal
|
||
W.A.S.P.Шокирующий имидж, провокационные тексты и скандальный эпатаж на концертах помогли этой команде заработать неслабую популярность, и на протяжении 80-х творчество "W.A.S.P." пользовалось большим спросом. По мере взросления группа становилась более серьезной, и хотя с началом 90-х тиражи ее альбомов значительно снизились, она сохраняла культовый статус и уважение со стороны многочисленных фанатов металла. Проект образовался в 1982 году на развалинах лос-анджелесской формации "Circus Circus" со следующим стартовым составом: Блэки Лолесс (вокал, гитара), Рэнди Пайпер (гитара), Тони Ричардс (ударные) и Рик Фокс (бас). Практически с самого начала концерты команды приобрели свирепый характер: в аудиторию летели куски сырого мяса, на заднем фоне объятый сатанинскими огнями красовался логотип "W.A.S.P.", а на сцене под металлический рев гитар имитировалась угроза расправы над привязанной к импровизированной стойке пыток полуобнаженной моделью. Уже спустя несколько месяцев началась кадровая лихорадка, которая поутихла в начале 1983-го с приходом гитариста Криса Холмса и переключением Лолесса на бас. Между тем один из концертов группы увидел менеджер "Iron Maiden" Род Смоллвуд, и вскоре не без его содействия коллектив обзавелся контрактом от "Capitol Records". В августе 1984-го вышел дебютный альбом, заряженный смесью хэви, глэм-металла и влияний "Kiss" При наличии таких хитов как "L.O.V.E. Machine" и "I Wanna Be Somebody" на пластинку не попала самая скандальная песня "Animal (Fuck Like A Beast)", однако музыканты вознамерились обойти цензурные препоны и выпустили данную композицию синглом на британском независимом лейбле "Music For Nations". Переведя свое хоррор-шоу на гастрольные рельсы, "W.A.S.P." попутно лишились Ричардса, но того вполне успешно заменил Стив Райли. При работе над вторым альбомом в игру вступил продюсер Спенсер Проффер, который полирнул звук и тем самым помог "The Last Command" протиснуться в первую полусотню. Свое промо-турне команда начала на разогреве у "Kiss", но при этом ее выступления стали менее шокирующими. По возвращении с гастролей Пайпер ушел, Лолесс переключился на ритм-гитару, а новым басистом стал Джонни Род. Записанный в этой версии альбом "Inside The Electric Circus" вызвал противоречивые отклики: фанаты сочли его классикой, тогда как критики отнеслись к нему скептически, да и сам Блэки впоследствии назвал его "усталой работой усталой группы". Четвертый студийник появился на свет лишь три года спустя, и за этот период команда успела сменить несколько ударников и выпустить концертник "Live In The Raw". Записанный с барабанщиком "Quiet Riot" Фрэнки Банали "The Headless Children" был признан "возвращением в форму", причем при отказе от прежних сексуально-озабоченных текстов в пользу социально-политических тем данная полнометражка оказалась самым чартовым достижением "W.A.S.P.". Хитами стали боевик "Mean Man", баллада "Forever Free" и кавер "The Who" "The Real Me", но тем не менее размер концертных площадок уменьшился, а после скорого ухода Холмса проект вообще распался. Лолесс решил заняться сольной карьерой и начал готовить рок-оперу "The Crimson Idol" с историей о взлете и падении рок-звезды, однако, поддавшись давлению фанатов, опубликовал эту работу под маркой "W.A.S.P.". И хотя в гранжевой Америке на пластинку не обратили особого внимания, она заняла неплохие места в европейских чартах. После расставания с "Capitol" наступил период затишья, но летом 1995-го в продаже появился диск "Still Not Black Enough". История с неудачной попыткой опубликовать его как сольник повторилась, причем этот альбом являлся чем-то вроде сиквела к "The Crimson Idol". Различие состояло в том, что если в прошлый раз описывались действия вымышленного персонажа, то теперь Блэки выплеснул на публику личностные переживания. Уже после выхода пластинки Лолесс возродил полноценную команду, в которую помимо вернувшегося Холмса вошли басист Майк Дуда и барабанщик Стет Хаулэнд. Альбом 1997 года застал группу в мрачном настроении, с более агрессивным саундом и проявившимися заигрываниями с индастриалом. Работа вызвала скептические отклики, и в программе "Helldorado" "W.A.S.P." сделали обратный разворот к восьмидесятническому звучанию. В преддверии третьего тысячелетия вышло также два концертных альбома, а в 2001-м Лолесс и компания с головой погрузились в социально-политические проблемы в программе "Unholy Terror". Холмс тем временем заявил, что желает играть блюз, и покинул проект, а ему на замену был взят Даррелл Робертс. Следующий студийник записывался под впечатлением от событий 11 сентября, и потому на "Dying For The World" доминировали самые серьезные темы. В дальнейшем Блэки вернулся на концептуальную дорожку и в 2004-м вместе со своей командой опубликовал рок-оперу "The Neon God". Работа рассказывала о затравленном сироте, который открыл в себе способности к телепатии и управлению людьми, и была издана в двух частях с интервалом в полгода. В начале 2006-го, казалось, стабилизировавшийся состав стал разваливаться, и один за другим ушли Хаулэнд и Робертс. Впрочем, вакансии недолго оставались открытыми, и штат был доукомплектован с помощью гитариста Дага Блэра и барабанщика Майка Дапки. Альбом "Dominator" хотя формально и не считался концептуальным, но на нем Лолесс от души покидал камешков в сторону тогдашней администрации США. На следующую полнометражку лидера "W.A.S.P." вдохновил библейский сюжет о четырех всадниках Апокалипсиса, однако при этом на "Babylon" вместе с оригинальным материалом попали каверы "Deep Purple" и Чака Берри. Интересно, что к тому времени убеждения Блэки сильно поменялись, и по выходу диска 2009 года он заявил, что больше не будет исполнять на концертах "Animal (Fuck Like A Beast)". Продолжая исследовать библейскую тематику, на альбоме "Golgotha" команда несколько облегчила саунд, что не особенно понравилось ее фанатам. В 2017-м группа провела турне в честь 25-летия "The Crimson Idol", а немного погодя выпустила обновленную и расширенную версию этого классического альбома под названием "Reidolized". Дапки к тому времени успел уволиться, что вызвало чехарду в стане барабанщиков, однако несмотря на этот факт и сильную задержку свежего материала, команда продолжала окучивать концертные площадки. Last update 30.01.23 |