НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Losing hold
|
||
WIGWAMЕсли в 90-е годы финские команды стали нередким явлением на международной сцене, то в 70-х "Wigwam" были, пожалуй, единственным суоми-исключением, добившимся признания за пределами своей родины. Коллектив образовался на обломках легендарной джаз-роковой формации "Blues Section" и в самой первой версии включал в себя барабанщика Ронни Остерберга, басиста Матса Хулдена, гитариста Никке Никамо и солиста-англичанина Джима Пемброука. Когда же состав пополнил поющий клавишник Юкка Густавсон, "Wigwam" получили не только пару отменных вокалистов, но и двух основных композиторов. И хотя Пемброук и Густавсон тесно не сотрудничали друг с другом и предпочитали работать автономно, эта борьба противоположностей лишь придала группе оригинальности. Дебютный лонгплей "Hard N' Horny" разделялся явным образом на две части: первая сторона принадлежала Юкке и носила джаз-блюзовый характер, а на второй располагалась семичастная сюита Джима, тяготевшая к психоделике и фолку. В Финляндии альбом сразу же стал хитом, да и сингл "Luulosairas" раскупался не хуже. Укрепляли популярность "Wigwam" и регулярные живые выступления, хотя группа практически не представляла на них студийный материал, а играла дикий нон-стоп-джем с употреблением шлягеров "Beatles" и "The Band". На концертах доминировал Густавсон, так лихо обращавшийся со своим органом, что зачастую гитарист оказывался и не нужен. Дело кончилось тем, что Никке действительно был уволен, после того как повздорил с продюсером второго альбома Кимом Фоули. Хулден тоже куда-то исчез, но зато штат пополнил еще один композитор и виртуоз баса и скрипки Пекка Похйола. Американский продюсер хотел сделать из "Wigwam" скандинавских "Beatles", и в какой-то мере ему это удалось – излишняя экспериментальность исчезла, а песни стали более попсовыми. "Tombstone Valentine" был издан и на заокеанском рынке, и для группы это означало серьезный прорыв. Впрочем, продажи пластинки находились пока на невысоком уровне, и лишь с выходом "Fairyport" тиражи существенно подросли. Для третьего альбома набралось материала больше чем на один диск, и поэтому было решено сделать полновесный двойник, отведя четвертую сторону концертному джему, записанному с участием "президента" Юкки Толонена. Открывающий трек "Losing Hold", надолго застрявший в концертных сет-листах, единственный раз сочиняла тройка Похйола-Густавсон-Пемброук, однако их творческая энергия уже выплескивалась за рамки команды, и вскоре первый и последний из них выпустили по сольнику. Что же касается Густавсона, то он все свои усилия направил на внутренние нужды, и в результате по его задумке и под его руководством команда сваяла настоящий прогрессивный шедевр "Being". Пресса разразилась бурей восторгов, не скупясь на титулы "Album Of The Year", однако отношения в коллективе серьезно подпортились. Музыканты посчитали, что утихомирить страсти поможет появление нового игрока, но приход Пекки "Рекку" Рехардта (гитара, виолончель) ничего не изменил. Сначала заявил о своей отставке Густавсон, его примеру последовал Похйола, и таким образом закончилась первая эра существования "Wigwam". Около года проект бездействовал, но потом Джим и Ронни представили новую версию группы с Рекку и бас-гитаристом Монсом Граундстрёмом. Звучание команды сильно изменилось и стало более мэйнстримовым, но для коммерческого успеха как раз это и требовалось. Изданный за пределами Скандинавии на "Virgin Records" альбом "Nuclear Nightclub" продавался очень хорошо и получил немало лестных откликов, включая эпитеты "The Best Band In The World" и "Best Finnish Album Of All Time". Критики ожидали достойного продолжения, однако "Wigwam" не очень-то оправдали их надежды, и записанный с помощью новенького клавишника Хессу Хиетанена "Lucky Golden Stripes And Starpose" вызвал у многих разочарование. Следующий альбом с рабочим "Daemon Duncetan's Request" фирма сочла некоммерческим и отказалась его издавать, а когда группа записала новый материал, рынком уже завладел панк-рок, и все коллективы, носившие на себе "прогрессивный" ярлык (пусть даже и в прошлом), начали вылетать с "Virgin". В итоге "Dark Album" (кстати, по качеству превосходящий предшественника) был опубликован на "Love Records", но к моменту его выхода команда распалась вторично. Со смертью Остерберга, скончавшегося в 1980-м, возвращение "Wigwam" казалось нереальным, однако в 1993-м Пемброук, Рехардт и Граундстрём ненадолго вернули проект к жизни, записав диск "Light Ages". С тех пор группа давала редкие концерты, а в нулевых выпустила еще пару альбомов. И "Titans Wheel", и "Some Several Moons" продолжали AOR-стилистику "Light Ages" и не имели почти ничего общего с ранними работами. Last update 21.05.13 |