НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Odyssee
|
||
XII ALFONSOНазванная в честь испанского короля Альфонсо Двенадцатого, эта команда из Бордо была основана в 1988 году. У ее истоков стояли братья Клярут, Франсуа (клавишные) и Филипп (гитара). Первому из них нравилось творчество "Yes" и французского кинокомпозитора Франсуа Де Рубэ, тогда как второй предпочитал слушать Майка Олдфилда, "Barclay James Harvest" и "It Bites", причем и те, и другие вкусы впоследствии нашли отражение в музыке группы. В стартовую версию "XII Alfonso" также вошли клавишник Стефан Мерлен и бас-гитарист Лоран Синдик, но оба они в середине 90-х покинули проект. В ту пору команда не только активно гастролировала, но и записывала много инструментальной музыки (в том числе концептуальный альбом, посвященный Марко Поло), однако материал оставался неизданным. Единственным исключением стал самопальный сингл "Costa Brava Coast", и лишь в 1996-м группе удалось заключить контракт с фирмой "Musea" и выпустить на ней первый альбом. Дебютник был заряжен спокойным околофолковым нео-прогом, а его кельтский окрас объяснялся тем, что "The Lost Frontier" создавался под впечатлением от находящегося в северной Англии вала Андриана. Диск записывался с множеством гостей, и хотя среди них находилась вокалистка Каролин Лафю, большинство треков являлось инструменталами. В 1998-м команда с успехом выступила на мексиканском фестивале "Baja Prog", и по возвращении домой взбодренные музыканты взялись за вторую полнометражку. Тем не менее Каролин захотела уйти, и ее место заняла Сандрин Руж. Впрочем, творчество "XII Alfonso" по большому счету оставалось инструментальным, и это подтвердил диск "Odyssees". Данный альбом находился близко к нью-эйджу, а еще в нем попадались фрагменты с этнической перкуссией. Между тем Франсуа Клярут занимался не только музыкой, но и исследовал творчество Клода Моне. В начале нулевых он решил написать книгу об этом художнике, в то время как Филипп готовил наброски к сольному альбому. Немного погодя братьев посетили мысли об объединении своих усилий и создании трибьюта великому импрессионисту от имени "XII Alfonso". Более того, оказалось, что одним альбомом здесь не обойтись, и потому музыканты нацелились сразу на трилогию. Первая часть вышла в 2002-м и, как следовало из названия, посвящалась периоду 1883-1889 годов. В записи "Claude Monet Vol. 1" применялись как электрические, так и акустические гитары, множество разнообразной перкуссии и всякие редкие инструменты, создававшие альбому пасторальное настроение. Вторая часть была опубликована в 2005-м, а в промежутке между главами вышел концертный сборник "This Is" с записями 1998 года. "Claude Monet Vol. 2" отличался от "Vol. 1" отсутствием песен (при сохранении повествовательных фрагментов), повышенной долей клавишной синтетики и небольшими экскурсами в джаз. В дальнейшем музыканты стали частенько отвлекаться на сторонние проекты, из-за чего концовка трилогии о Моне как-то подзависла. Тем не менее группа не распадалась и в 2009-м представила программу "Under". С одной стороны данный инструментальный альбом носил псевдоконцептуальный характер, поскольку названия всех треков начинались со слова "Under", а с другой был наполнен электронно-медитативным нью-эйджем, которые многие обозреватели охарактеризовали как "музыку для фона". Но если эта работа записывалась строго официальным составом (в который также входили барабанщик Терри Морено и клавишник Микаэль Жер), то на следующих сессиях было опять полно гостей. На "Charles Darwin" наряду с инструменталами в ход пошел и песенный формат, а кроме того, вернулся и ранний прог-фолковый саунд. Как и следовало из названия альбом, посвящался Чарлзу Дарвину и в частности был инспирирован его знаменитой работой о происхождении видов. После этого монументального опуса "XII Alfonso" сделали четырехлетнюю паузу и только в 2016-м подготовили очередную полнометражку. К тому времени ушел из жизни Терри, а в официальном штате остались только Франсуа и Филипп. Альбом "Djenne" рассказывал о приходе ислама в малийский город Дженне, и потому в нем присутствовало много африканско-арабской перкуссии, что создавало работе отличительное звучание. Last update 16.04.21 |