НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Julia
|
||
YA YAБарри "Ли" Хат начинал свою карьеру в середине 70-х в псих-поп-фанк-группе "Slowbone", а позже вместе с некоторыми коллегами вошел в состав "Roll Ups". Новая команда распалась, оставив после себя один сингл и один альбом, а музыкант был приглашен поработать на сопровождении у "Judas Priest". Вместе с ним в туре "Killing Machine" играли участники "Slowbone" и "Roll Ups", но их послегастрольная попытка создать автономный коллектив и записать пластинку окончилась провалом. Безуспешно помыкавшись еще в паре проектов, Ли сколотил именную формацию "Lea Hart Band", где одним из его партнеров стал гитарист Рэй Коллкат. Состоящая из англичан, группа ориентировалась на американизированный радио-рок, но свой первый тур провела в азиатском регионе. Во время визита в Японию в одной из токийских дискотек Хат познакомился с Терри Стивенсом. Новый друг Ли оказался басистом "Panache", который не только сам согласился присоединиться к "Lea Hart Band", но и привел с собой коллегу-барабанщика Грэма Гэрретта. Освежив таким образом ритм-секцию, команда заодно решила сменить и имя и назвалась "Ya Ya". По окончании гастролей квартет каким-то образом попал в поле зрения американской конторы "Scotti Brothers", и в 1984 году после заключения контракта музыканты очутились в лос-анджелесской студии "Santa Monica Sound Recorders". Хотя продюсерские функции взял на себя Хат, на сессиях не обошлось без помощников, и вместе с официальным составом работали клавишники Энди Флэшмэн и Ник Коулер, басист Джефф Питерс и барабанщик Роб Адамс. Обязанности по сочинению песен распределились между Ли, Рэем и Ником, и этот триумвират подготовил для первой пластинки десяток треков. В основной массе песни представляли собой микс из новой волны и восьмидесятнического мелодик-рока, но встречались и некоторые нюансы. Так, например, композиция "Stop...Breaking Me Up" из-за своего ритма рэгги имела ямайский привкус, а в "She Don't Wanna Know" и "Dead Lovers" вокал Хата сильно смахивал на Фила Линотта, и если б не обилие синтезаторов и электронных ударных, то можно было подумать, что эти вещи исполняют "Thin Lizzy". Альбом имел некоторый успех, тем более что песни "Don't Talk" и "Are You Ready" прозвучали в молодежной комедии "Revenge Of The Nerds". Спустя некоторое время "Ya Ya" получили заманчивый ангажемент от "Warner Bros", но накануне заключения сделки с этой конторой Ли перебрался в "Fastway". Лишившись своего лидера, команда тем не менее продолжила существовать, а ее новым фронтменом стал экс-вокалист "Samson" Сэм Блю (Саймон Блюитт). В 1988 году с несколькими наемными продюсерами был записан второй альбом, причем на этот раз песенный материал поставляла другая тройка – Коллкат, Стивенс и Гэрретт. Если в плане вокала "II" не сильно отличался от "Scarred", то в инструментальном аккомпанементе синтетика пошла на убыль, и клавиши уже не так забивали гитары как прежде. Обозреватели альбома провели аналогии с "Toto", "FM", "Strangeways", но одна из особо понравившихся им вещей ("Julia") смахивала на "йесовский" хит "Owner Of A Lonely Heart". Так или иначе, "двойка" не получила широкого распространения и быстро сделалась коллекционной редкостью. После ее выхода "Ya Ya" продержались недолго и проведя ряд гастролей (в том числе и в Советском Союзе) распались. Хат впоследствии сотрудничал с Полом ДиАнно (у которого подвизался и Коллкат) и выпускал сольники, Блю отмечался в "Ultravox" и других проектах, а вот Гэрретт преуспел в ресторанном бизнесе. Last update 04.02.16 |