НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Vienna
|
||
ULTRAVOXВесной 1974-го по инициативе тогдашнего студента Королевского колледжа искусств, а также вокалиста, клавишника и автора песен Джона Фокса (Деннис Лей, р. 26 сентября 1948) была создана группа "Tiger Lily". В оригинальный состав также вошли Крис Кросс (Кристофер Аллен, р. 14 июля 1952; бас), Стиви Шиэрс (гитара), Уоррен Кэнн (р. 20 мая 1950; ударные) и Билли Карри (р. 1 апреля 1950; клавишные, скрипка). Поработав под первой вывеской с год и выпустив за это время один сингл "Ain't Misbehavin'", коллектив переименовался в "Ultravox!". В тот период ансамбль ориентировался на творчество глэмеров типа Дэйвида Боуи, "Roxy Music" и "New York Dolls" и зарабатывал на жизнь концертами. Когда репутация команды немного подросла, музыкантам удалось пристроиться на "Island Records", где в 1977 году они выпустили дебютный диск-гигант. Альбом, спродюсированный Стиви Лиллиуайтом и Брайаном Ино, не произвел на публику большого впечатления, да и сингл "Dangerous Rhythm" остался вне чартов. Быстренько сменив ориентиры, но оставив куратором Лиллиуайта, к концу года "Ultravox!" выбросили на рынок припанкованный опус "Ha!-Ha!-Ha!". Как ни странно, но несмотря на попытку присоединиться к модному тренду альбом постигла участь предшественника - в хит-парад он не попал, а раскупаемость дисков осталась на низком уровне. В 1978-м изгнанного Стиви Шиэрса сменил Робин Саймон, а из названия команды исчез восклицательный знак. На запись третьего альбома музыканты ангажировали немецкого продюсера Конрада Планка, известного по работе с "Kraftwerk" и "Neu!". Благодаря его стараниям "Systems Of Romance" оказался напичканным электроникой под завязку, и хотя в нем сохранились элементы панка и глэма, там был заметен явный крен в сторону новой волны с примесью краут-рока. Хотя ряд критиков воспринял работу на позитиве, продажи по-прежнему оставались неутешительными, что привело к внутренним разногласиям и выдворению группы с "Island". В 1979-м ушли Фокс и Саймон, а спасти положение был призван поющий гитарист-клавишник Мидж Юр (Джеймс Юр, р. 10 октября 1953), ранее работавший с глэмерами "Slik", панками "Rich Kids" и новыми романтиками "Visage". И действительно, с его приходом все изменилось, и диск "Vienna", выпущенный фирмой "Chrysalis Records", уверенно поднимался в таблицах популярности и в итоге вошел в тройку лидеров. Этот меланхоличный, но откровенно мэйнстримовый и действительно красивый альбом довольно долго провисел в чартах, чему в немалой степени способствовали заглавный трек и композиция "Sleepwalk". В 1981-м "Ultravox" продолжили погружение в электронный ньювэйв и закрепили успех, загнав в пятерку лидеров свой опус "Rage In Eden". И хотя некоторые критики высказывались по поводу излишней приглаженности саунд-продюса, их брюзжание компенсировалось уверенными продажами. "Rage In Eden" ознаменовал завершение сотрудничества группы с Планком, и на очередные сессии был приглашен ни кто иной как Джордж Мартин. Легендарный битлопродюсер справился со своей задачей неплохо, и сделанный под его руководством "Quartet" принес "Ultravox" наилучший результат в заокеанских чартах (61-е место). В 1983-м вышел концертник "Monument", а на следующий год подоспел очередной студийник "Lament". Данный альбом продюсировался уже собственными силами и принес команде второй по значимости хит "Dancing With Tears In My Eyes". Вышедший после двухлетней паузы диск "U-Vox" записывался уже без Кэнна, которого подменил барабанщик "Big Country" Марк Бжезицки. Альбом пробился в горячую десятку, однако оказался расфокусированным и уже не содержал крупных хитов, которые бы могли присутствовать в Топ 20. После сопроводительного тура проект распался, однако в начале 90-х присвоивший себе права на "Ultravox" Карри возродил команду. Увы, но записанные с разными вокалистами диски "Revelation" и "Ingenuity" не вызвали какого-либо интереса у публики. Такая же участь ожидала и концертник "Future Picture", и ввиду отсутствия коммерческого успеха Билли пришлось прикрыть лавочку. В октябре 2008-го Юр и Карри встретились на шоу Джеффа Ллойда, где исполнили акустическую версию "Vienna", а спустя месяц классический состав "Ultravox" объявил о возобновлении концертной деятельности. Еще через несколько лет команда решилась добраться и до студии и по весне 2012-го выдала камбэк-альбом "Brilliant". Выдержанная в традиционном восьмидесятническом стиле, полнометражка чуть-чуть не дотянула до горячей двадцатки, однако продолжения не последовало, и уже в 2013-м коллектив отыграл последний концерт. В 2017-м Карри заявил, что больше не хочет быть членом "Ultravox", и тогда же о нежелательности возрождения группы высказался и Юр. Last update 07.01.21 |