НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Where are they now?
|
||
STRANGEWAYSНесмотря на свое шотландское происхождение, группа "Strangeways" изначально держала курс на типично американский AOR. Команда появилась на свет в 1985 году на обломках проекта "China White", а создали ее братья Стюарты, Ян (гитара) и Дэвид (бас), в юном возрасте наслушавшиеся "Bad Company", "Thin Lizzy", "Wishbone Ash" и т.п. Ударную установку занял человек с подходящей для этого дела фамилией Джим Драммонд, а микрофон достался "белокитайцу" Стиву Доэрти. Впрочем, этот вокалист недолго задержался в составе и, уйдя создавать группу "Zero Zero", уступил место Тони Лидделлу. Сессии дебютного альбома проходили в цюрихской "Powerplay Studio", а руководил процессом известный штатовский AOR-продюсер Кевин Элсон, сделавший себе имя на "Journey", "Mr. Big" и "Europe". Его присутствие естественным образом сказалось на музыке "Strangeways", и пластинка звучала абсолютно по-американски (соответственно диск пользовался большим спросом в США, чем в Англии). Несмотря на относительный успех дебюта, Лидделл ушел из группы, а его функции попытался забрать себе Ян. Однако в дело вмешалось руководство лейбла, и под его нажимом в коллектив был принят уроженец Атланты Терри Брок. Вокал нового фронтмена был очень похож на Стива Перри, и поэтому альбом "Native Sons" сильно напоминал классические работы "Journey" – "Frontiers", "Escape" и "Raised On Radio". Выход пластинки сопровождался национальными гастролями на разогреве у "Europe", и это несколько помогло поднять домашние продажи. В 1989 году на прилавках появился третий лонгплей группы, "Walk In Fire". Альбом был сделан в духе своего предшественника, но вместе с тем уже вызывал меньше ассоциаций с "Journey". "Walk In Fire", также как и "Native Sons", достаточно сильно расхваливался мелодик-рок-прессой и неплохо продавался. Туры в поддержку этих двух альбомов помогли "Strangeways" обзавестись в Европе солидной армией поклонников, большинство из которых составляли немцы. В общем, дела шли в гору до тех пор, пока команда вновь не лишилась вокалиста. В 1989 году Брока пригласили на прослушивание в "Deep Purple", и хотя ему не удалось попасть к маститым хард-рокерам, обратно в "Strangeways" Терри не вернулся. Тем временем контракт с "RCA Records" был утрачен, и для Стюартов наступил тоскливый период. Многолетние поиски подходящего вокалиста так и не увенчались успехом, и поэтому функции фронтмена вновь решил взвалить на себя Ян. Выпущенный в 1994 году "And The Horse" не вызвал особого энтузиазма у публики – голос Стюарта и в подметки не годился Броку и Лидделу, да и стиль "Strangeways" заметно изменился, ведь вместо американизированного AOR шотландцы начали играть балладно-приблюзованный софт-рок с повышенным содержанием атмосферы. Две следующих полнометражки, завершившие декаду, мало чем отличались от "лошадиной" программы, однако в конце 90-х подверглись переизданию и три ранних работы. После "Gravitational Pull" Ян Стюарт объявил о начале сольной карьеры, и в связи с этим деятельность группы надолго заглохла. Возвращение "Strangeways" на сцену состоялось лишь 10 лет спустя – уже без Дэвида (его подменил Уоррен Джолли), но зато с Броком у микрофона, Драммондом за ударными и Дэвидом Муром за клавишами (последний работал с группой еще во времена "Walk In The Fire"). К сожалению, камбэк оказался не слишком удачным, и хотя коллектив отказался от экспериментов конца 90-х, альбом "Perfect World" являлся лишь жалким подражанием золотому периоду 80-х. Команда немножко реабилитировала себя выступлением на фестивале "Firefest", но вторая студийная попытка новой декады тоже оказалась провальной. С вернувшимся Дэвидом "Strangeways" записали диск "Age Of Reason", и хотя аббревиатура названия (AOR) как будто обещала что-то интересное, его скучный балладный стиль опять вызвал разочарование у давних поклонников. Last update 27.02.16 |