НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Don't go
|
||
YAZOOПервый и главный этап карьеры данного дуэта продлился всего восемнадцать месяцев, но за то время "Yazoo" успели наштамповать достаточное количество хитов. А началась история команды в конце 1981 года, когда Винс Кларк (р. 3 июля 1960) только что расстался с "Depeche Mode". Написавший практически весь материал для их альбома "Speak & Spell" и в том числе угодивший в горячую десятку хит "Just Can't Get Enough" и обеспечивший тем самым группе первый успех, музыкант тем не менее решил уйти в автономное плавание и сколотить другой проект. Тем временем 20-летняя Алисон Мойей (р. 18 июня 1961) пыталась найти себя на пост-панковской паб-сцене, сотрудничая с такими коллективами как "The Vandals", "The Screamin' Ab Dabs", "The Vicars" и "The Little Roosters". Пределом ее мечтаний на тот момент было хедлайнерское выступление в каком-нибудь базилдонском баре, и певица и думать не думала, что ее судьба вскоре круто изменится. Дав объявление в "Melody Maker" о поиске партнеров для создания очередной команды, Алисон неожиданно получила звонок от Винса, который для нее тогда был настоящей звездой. Кларк уже видел ее выступления, и его впечатлил эмоциональный голос подающей надежды певицы. И хотя вокал Мойей больше подходил для соула или блюза, Винс решил использовать его в своих электронных экспериментах. Первым опытом их сотрудничества стала песня "Only You", демо с которой Кларк оттащил на "Mute Records" и тем самым обеспечил "Yazoo" контрактом. Эта душещипательная электронная баллада, выпущенная синглом с би-сайдовым бодрячком "Situation", подскочила до второй строчки в британских списках и открыла счет триумфальным победам команды. Следующий миньон с одним из главных боевиков дуэта "Don't Go" также очутился в Топ 5, и схожий результат показал и дебютный альбом "Upstairs At Eric's" (названный кем-то из критиков "очеловеченным" "Kraftwerk"). Песни "Yazoo" начали крутить и за океаном, однако ввиду причин юридического характера пластинки ансамбля в Америке выходили под маркой "Yaz". В принципе, популярность дуэта по ту сторону Атлантики была не так высока как дома, и синглы "Only You" и "Situation" достигли соответственно 67-й и 73-й строчки "Billboard", тогда как сам "Upstairs At Eric's" болтался где-то в конце первой сотни. Так или иначе, Кларк рассматривал выпуск альбома как разовую акцию, и издателям в погоне за прибылью пришлось убеждать его сделать еще одну запись "Yazoo". Тем временем Мойей на понимала, что делать со внезапно свалившейся на нее славой, и была раздражена тем, что партнер переложил на нее всю ответственность за промоушен. Отношения между Винсом и Алисон быстро испортились, и в процессе подготовки второго альбома музыканты практически не разговаривали между собой и старались работать в студии поодиночке. Конечно, ситуация была достаточно тяжелой, и к тому моменту, как диск "You And Me Both" попал на прилавки магазинов, дуэт распался. Как ни странно, но роспуск "Yazoo" нисколько не повлиял на коммерческий успех альбома, расположившегося на самом верху британского списка, причем в горячую десятку попал и сингл "Nobody's Diary". Вскоре Мойей начала сольную карьеру, открыв ее лонгплеем-чарттоппером "Alf", а Кларк, сделав короткую остановку в "The Assembly", впоследствии реализовал себя в проекте "Erasure". В 2007 году фирма "Mute Records" затеяла переиздание обоих альбомов "Yazoo" и по этому поводу с подачи Алисон произошло воссоединение дуэта. Реанимированная группа провела короткометражные, но достаточно успешные гастроли, а осенью 2010-го по их итогам в свет вышел двойной концертник "Reconnected Live". Last update 30.10.22 |