НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Ian Astbury - вокал
  • Billy Duffy - гитара
  • John Tempesta - ударные
  • Charlie Jones - бас
  • Mike Mangan - клавишные

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Dreamtime - 1984
  • Dreamtime Live At The Lyceum - 1984
  • Love - 1985
  • Electric - 1987
  • Sonic Temple - 1989
  • Ceremony - 1991
  • Live Cult Marquee London MCMXCI - 1993
  • The Cult - 1994
  • Beyond Good And Evil - 2001
  • Born Into This - 2007
  • Choice Of Weapon - 2012
  • Hidden City - 2016
  • Under The Midnight Sun - 2022

Слушаем

Fire woman

Скачать Real audio player

CULT

Cult Родившийся в Англии Иэн Астбери в детстве вместе с родителями переехал в Канаду. Там он заинтересовался культурой и историей американских индейцев, и впоследствии это неоднократно находило отражение в его песнях. Среди его семидесятнических музыкальных кумиров были "Doors", Игги Поп, Дэйвид Боуи и "New York Dolls", но когда в начале 80-х Иэн вернулся на родину, то увлекся панк-роком. Уже в 1981 году Астбери и сам вышел на сцену, основав свою первую команду "Southern Death Cult". Группа, работавшая на стыке пост-панка и готик-рока, уже после нескольких концертов собирала тысячные площадки, но, выпустив один сингл и проведя турне на разогреве у "Bauhaus", распалась. Весной 1983-го Иэн на пару с гитаристом Билли Даффи основал проект со схожим именем "Death Cult", причем коллектив придерживался того же направления, что и предыдущая формация. Дополнили состав басист Джейми Стюарт и барабанщик Рэй Мондо, но после того как квартет записал первый EP, за установкой очутился Найджел Престон. Вскоре команде захотелось выйти на более широкую аудиторию, и ввиду этого из названия исчезло слово "death". Первым релизом под маркой "The Cult" стал возглавивший британские инди-чарты сингл "Spiritwalker", а немного погодя в продажу поступила и полнометражка "Dreamtime".

Пропитанный мистицизмом и приправленный психоделикой, альбом был встречен с одобрением и всего лишь на один пункт не дотянул до лучшей двадцатки. В мае 1985-го команда закинула в Топ 20 сингл "She Sells Sanctuary", а уже через месяц ей пришлось избавиться от Престона, которого выгнали за неадекватное поведение. Тем не менее Найджел успел поучаствовать в записи альбома "Love", на котором наметилось продвижение в сторону хард-рока. Для "Cult" данная работа стала прорывной, и общий тираж диска, отметившегося на четвертой строчке британских чартов, перевалил за миллион экземпляров. Приняв в штат ударника Леса Уорнера, команда провела мировое турне, после чего занялась подготовкой третьего студийника. С предыдущих сессий музыканты прихватили продюсера Стива Брауна, но на этот раз результат совместной работы их не устроил, и пришлось обращаться за помощью к Рику Рубину.

Cult Вначале парни хотели внести небольшие коррективы, но новый куратор заставил переделывать все полностью. Несмотря на ворчание лейбла, понесенные затраты вполне оправдались, и при сохранении чартовых позиций уже по-настоящему хард-роковый "Electric" обошел по продажам своего предшественника. В 1987-м Стюарт переключился на вторую гитару, а на бас пришел Кид Кэйос, но не прошло и года, как ритм-секция была уволена, и Джейми вернулся на прежнее место. И хотя очередной студийник записывался с помощью наемников, альбом "Sonic Temple" стал лучшим в дискографии "The Cult". Не без помощи хита "Fire Woman" работа пробила горячие десятки по обе стороны Атлантики, а продажи дисков взмыли до небывалых высот. И хотя теперь коллектив уверенно хедлайнил на крупных площадках, успех имел и обратную сторону. Злоупотребление вредными субстанциями вело к внутренним конфликтам, а к тому же в 1990-м у Иэна умер отец, из-за чего пришлось отменять запланированные концерты. Когда Стюарт ушел заниматься семейными делами, а тогдашний барабанщик "The Cult" Мэтт Сорум перебрался в "Guns 'N Roses", проект оказался на грани развала, но Астбери и Баффи, невзирая на натянутые межличностные отношения, продолжали работать и при помощи сессионщиков подготовили программу "Ceremony".

Несмотря на присутствие на диске пары боевичков, темп композиций заметно снизился, а вместе с тем снизились и продажи. Тем не менее, не обращая внимания на меняющийся музыкальный климат, команда продолжала гастролировать, а в 1993-м устроила реванш, протолкнув на самую вершину национального хит-парада сборник "Pure Cult: For Rockers, Ravers, Lovers, And Sinners". Попутно решались и кадровые вопросы, и с приходом басиста Крэйга Адамса и барабанщика Скотта Гарретта наступила некоторая стабильность. Пытаясь подстроиться под модные веяния, на альбоме 1994 года "The Cult" начали заигрывать с гранжем, нойз-роком и прочей альтернативой, но затея не оправдала себя, и на фоне дальнейшего падения популярности команда распалась.

Cult Впрочем, уже к концу декады Астбери и Даффи наладили утраченную коммуникацию и при помощи Сорума и экс-басиста "Porno For Pyros" Мартейна ЛеНобла возродили проект. Начав с появления на фестивале "Tibetan Freedom Concert", коллектив переключился на полноценные гастроли, а летом 2001-го выпустил диск "Beyond Good And Evil". Спродюсированный гитаристом "Foreingner" Миком Джонсом и вобравший в себя влияния "Led Zeppelin", "Doors" и "Tool", альбом неплохо прочартился, но продажи не оправдали надежд музыкантов, и "Cult" опять свернули деятельность. Следующий реюнион произошел в 2006-м, причем компаньонами Даффи и Астбери на сей раз оказались басист Крис Вайз и ударник Джон Темпеста. Отбросив предшествующие эксперименты в духе "Tool", на полнометражке "Born Into This" команда попыталась вернуться во времена "Electric" и "Sonic Temple", но местами здесь проглядывали и пост-панковские корни. В 2009-м подвергся ремастерингу "Love", причем переиздание было оформлено 4-дисковым бокс-сетом со множеством бонусов и сопровождалось туром "Love Live", в течение которого классический альбом исполнялся целиком. Что же касается свежего материала, то из-за разочарованности в шоу-бизнесе Иэн не хотел этим заниматься, но позже изменил свое решение, и поэтому в 2012-м вышел диск "Choice Of Weapon".

Звучание этого альбома Вайз описал как смесь "Led Zeppelin" и "Stooges", причем спустя пару лет выдавший эту характеристику басист покинул состав. Продюсированием десятого студийника занимался Боб Рок, который по ходу дела сыграл и некоторые гитарные партии. Альбом "Hidden City" показал некоторый откат к ранней готике и психоделике а-ля "Doors", но все равно звучание "Cult" осталось достаточно жестким. В середине десятых официальный состав пополнился клавишником-гитаристом Дэймоном Фоксом и басистом Грантом Фицпатриком, но до следующих сессий дотянул только первый из них, тогда как второй ушел вместе с Темпестой. Впрочем, для группы кадровые брожения давно перестали быть проблемой, и уже через несколько месяцев после тех отставок "The Cult" выдали новую порцию фирменного утяжеленного готик-рока под названием "Under The Midnight Sun".

Last update 25.11.23


Top.Mail.Ru