НА ГЛАВНУЮ

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • The Idiot - 1977
  • TV Eye - 1977
  • Lust For Life - 1977
  • Kill City - 1977
  • New Values - 1979
  • Soldier - 1980
  • Party - 1981
  • Zombie Birdhouse - 1982
  • Blah Blah Blah - 1986
  • Instinct - 1988
  • Brick By Brick - 1990
  • American Caezar - 1993
  • Naughty Little Doggie - 1996
  • Avenue B - 1999
  • Beat 'Em Up - 2001
  • Skull Ring - 2003
  • Preliminaires - 2009
  • Apres - 2012
  • Post Pop Depression - 2016
  • Free - 2019
  • Every Loser - 2023

Слушаем

Beat 'em up

Скачать Real audio player

IGGY POP

Iggy Pop Хотя за свою карьеру этот музыкант перепробовал множество стилей, в рок-тусовке его по праву считают дедушкой панка. И действительно, почти каждая панк-команда вольно или невольно была подвержена влиянию шестидесятнической формации Попа "The Stooges" и заимствовала у нее вещи для своего репертуара, а то, что Игги вытворял на сцене, являлось настоящим панк-разбоем. Джеймс Ньюэлл Остерберг родился в городке Маскигэн, штат Мичиган, 21 апреля 1947 года. В начале 60-х он заразился рок-н-роллом и, освоив ударную установку, собрал свою первую группу "The Iguanas", от названия которой и пошло прозвище "Игги". Немного погодя Остерберг под воздействием "Rolling Stones" сменил ориентиры и сформировал блюзовый бэнд "The Prime Movers". В середине 60-х Игги бросил Мичиганский университет и уехал в Чикаго, где работал сайдменом-ударником. И хотя Джеймсу приходилось сопровождать блюзменов, сердце его принадлежало грязному рок-н-роллу. Особенно его привлекали выступления "Doors", а диким сценическим поведением Моррисона он был просто восхищен. Впрочем, Остерберг вскоре переплюнул своего духовного наставника и ввел в обиход такие трюки, которые Джиму и не снились (среди других коронными номерами Игги стали стэйдждайвинг и резьба стеклом по телу).

В 1967-м он сменил барабаны на микрофон и собрал команду единомышленников, также желавших играть первобытный, сексуально заряженный и агрессивный рок-н-ролл. Группа получила название "The Stooges" (первоначально "Psychedelic Stooges"), а сам Джеймс окончательно превратился в Игги Попа (по-первости в Игги Студжа). Андеграунд встретил новоявленную бригаду с восторгом, однако коммерческий успех музыкантам не светил. Возрастающая наркозависимость быстро привела команду к распаду, и хотя в 1973-м "Stooges" возродились, героин вновь похоронил проект. В 1975 году Игги очутился в реабилитационной клинике, но тогда же, временами отпускаемый на свободу, с гитаристом Джеймсом Уильямсоном начал готовить демоматериал для получения нового контракта. Их записи никого не заинтересовали, и дуэт распался, хотя спустя пару лет те песни все же были опубликованы на альбоме "Kill City". Из ямы Игги Попа вытянул Боуи, ранее помогавший восстанавливать "Stooges". И хотя поначалу Дэйвид таскал своему другу наркоту прямо в больницу, впоследствии оба они решили избавиться от дурных привычек и скрылись от соблазнов в Западном Берлине.

Iggy Pop Боуи пробил Попу контракт с "RCA" и помог записать названный по Достоевскому альбом "The Idiot". А поскольку сам Дэйвид в то время увлекался немецкой электроникой, то и музыка с пластинки вышла не гитарной, а синтезаторной. Игги оценил эту программу как микс из Джеймса Брауна и "Kraftwerk", но так или иначе критики сочли дебютный альбом одной из лучших его работ. Успех (и даже больший) сопутствовал и полнометражке "Lust For Life", снова сделанной с Дэйвидом, но уже с меньшим его влиянием. После концертника "TV Eye" Поп вообще отделился от Боуи, а заодно перебрался с "RCA" на "Arista". На диске "New Values" Игги воссоединился с коллегами по "Stooges" Уильямсоном и Тёрстоном и как следствие вернулся к гитарному саунду (хотя и более мягкому чем раньше). В 1980 году Поп собрал для альбома "Soldier" команду из панковской среды (с участниками "Sex Pistols", "Patti Smith Group", "Rich Kids", "XTC"), однако результат оказался далеко не таким драйвовым, которого можно было ожидать, да и вообще тяготел к новой волне. Продажи дисков шли на спад, и если "New Values" получил хотя бы одобряющие рецензии, то и у "Soldier" и у последующего "Party" даже с прессой дело обстояло хуже. Разочаровавшись в своем подопечном, "Arista" расторгла контракт, и Игги нашел временное пристанище на лейбле гитариста "Blondie" Криса Стайна "Animal Records".

Впрочем, экспериментально-ньювэйвовый альбом "Zombie Birdhouse" в коммерческом плане также оказался неудачным, и поправлять материальное положение Попа пришлось Боуи. Переделка песни "China Girl" (с пластинки "The Idiot") на альбоме "Let's Dance" имела большой успех, и Игги получил за нее приличные роялти. В 1986 году вышел спродюсированный Боуи и выдержанный в чисто ньювэйвовом стиле альбом "Blah-Blah-Blah", который породил хит "Real Wild Child" и вернул музыканта в таблицы популярности. Вынырнув из "новой волны", Игги вновь обратился к тяжелому гитарному звуку и сделал почти металлическую программу "Instinct". Пресса встретила полнометражку с одобрением, но еще большего успеха музыкант достиг с лонгплеем "Brick By Brick", записанным с "ганзами" Слэшем и МакКэганом и принесшим ему первое американское золото.

Iggy Pop Придерживаясь хард-рока и одновременно флиртуя с гранжем, в середине 90-х Поп нарезал еще пару альбомов, но если "American Caesar", поддержанный хит-синглами "Wild America" и "Beside You", раскупался хорошо, то не имевший явных фаворитов "Naughty Little Doggie" вновь отметил падение спроса на Поп-продукцию. Временные неудачи компенсировались 20-летней заначкой, и песня "Lust For Life", использованная в культовом фильме "Trainspotting", вернула музыканту интерес масс-медиа. В 1999 году певец предстал перед публикой в новой ипостаси, выдав балладно-повествовательную пластинку "Avenue B". Прежнего Игги здесь можно было узнать только в номерах "Corruption" и кавере "Pirates" "Shakin' All Over", но уже спустя пару лет дедушка панка вернулся с характерным для него саундом в программе "Beat Em Up". Затем последовал схожий по звучанию, но записанный с участием ряда гостей альбом "Skull Ring", а кроме того, в 2003 году состоялся и реюнион "Stooges". Сольная работа возобновилась в 2009-м, причем музыкант в очередной раз удивил публику, отказавшись от жестких гитар в пользу расслабленного джазового настроя. Пойти на такой шаг Попа подвигло творчество французского писателя Мишеля Уэльбека, а также влияние новоорлеанцев Луи Армстронга и Джелли Ролла Мортона.

Похоже, Игги действительно увлекло новое амплуа, и спустя три года он повторил эксперимент, но если "Preliminaires" содержал оригинальный материал, то "Apres" был собран из каверов от Джо Дассена и Сержа Генсбура до Фрэнка Синатры и "Beatles". Параллельно Поп продолжал трудиться в "Stooges", однако в середине десятых команда распалась, и музыкант вернулся к сольным делам. В 2016-м вышел альбом "Post Pop Depression", который был сделан на стыке разных стилей и довольно точно охарактеризован одним из критиков как "интеллигентный гаражный рок". Хотя программа записывалась в содружестве с Джошем Хоммом в обстановке секретности и самофинансирования, она стала самым чартовым достижением Игги и вошла в американский Топ 20 и британскую пятерку. Продолжая экспериментировать со стилями, на следующей полнометражке Поп отошел от рок-н-ролла и погрузился в эмбиентную атмосферу, украшенную соло трубы. На рубеже 20-х музыкант был занят в различных проектах, а также получил премию "Грэмми" за достижения всей своей карьеры. Несмотря на солидный возраст Игги, у него хватало пороха в пороховницах, и в 2023-м он выпустил заряженный панковской энергией альбом "Every Loser".

Last update 30.05.23


Top.Mail.Ru