НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Airship pirate
|
||
ABNEY PARKВ начале 90-х Роберт Браун (р. 27 мая 1970) поступил в Лондонский университет, но его пребывание там было недолгим. Увлечение андеграундной электронной музыкой оказалось гораздо сильнее тяги к знаниям и, бросив учебу, молодой человек уехал в Сиэтл. Прибыв в столицу гранжа, Роберт не стал рядиться в модную фланель, а вместо этого занялся созданием групп более интересного для него направления. Основанные Брауном проекты "October 27th" и "EaTen" исполняли мрачноватый приготиченный индастриал, а на основе второго из них впоследствии появился коллектив "Abney Park". Под конец тысячелетия команда выпустила своими силами пару альбомов с частично совпадающим трек-листом, но эти диски не имели широкого распространения. Однако Браун и компания считали свое творчество вполне достойным внимания публики, поэтому несколько вещей с двух первых релизов, добитые свежачком, перекочевали на пластинку "Cemetery Number 1". Распространение этого альбома в оригинале шло через сайт mp3.com, и теперь уже большее количество народу могло ознакомиться с песнями группы. Следующий компакт привнес кое-что новое в музыку "Abney Park", и если ранее команда ориентировалась на дарк-электро с влиянием "Depeche Mode" и Билли Айдола, то в композициях с "From Dreams Or Angels" появился привкус Востока. Вместе с Брауном над этим лонгплеем трудились Кристина Эриксон (клавишные), Роб Хэйзелтон (гитара), Джош Горинг (гитара), Роберт Гардуниа (бас) и Мадам Арчел (флейта, бэк-вокал), но спустя три года лишь первые двое сохранили свои позиции. Теперь команду дополняли Трэйси Немет (вокал) и Кристоф Немет (бас), при участии которых были созданы две полнометражки, "Taxidermy" и "The Death Of Tragedy". В первую из них вошли переделки старых вещей, концертные треки, а также парочка каверов от Билли Айдола ("White Wedding") и "Radiohead" ("Creep"). На второй же был представлен исключительно новый материал, причем работа являла собой гибрид из танцевалки, индастриала, кельтских мотивов, симфо-рока и мелодий Ближнего Востока. И хотя все это подавалось под готическим соусом, именно после "The Death Of Tragedy" группа решила сбросить с себя готический имидж. Предшествовали такому повороту дел серьезные кадровые перестановки, в результате которых ушли Неметы и Хэйзелтон, а вместо них появились Магдалин Вин (вокал), Натаниэл Джонстон (гитара, мандолина, скрипка) и Дэниэл Сидерман (бас, акустическая гитара). Новое направление, в котором начали работать "Abney Park", называлось стимпанк. При этом не надо думать, что группа заиграла панк-рок - она просто сменила имидж, направив тексты в соответствующий субжанр научной фантастики (а именно это и означает термин steampunk). Между тем для Роберта сотоварищи перемены имели серьезное значение, и музыканты придумали в оправдание своих действий вымышленную историю, в которой из выживших в авиакатастрофе при столкновении самолета и дирижабля людей и была организована их команда воздушных пиратов. Первым релизом взявшего новый курс ансамбля стал диск "Lost Horizons", звучание которого кто-то описал формулой "Dead Can Dance"+"Rammstein". После его выхода Магдалин короткое время замещала Финн вон Кларет, а в 2009-м ее функции перешли к Джоди Эллен. В конце того же года на свет появился опус "Aether Shanties", на котором электроники стало поменьше, а экзотических инструментов и фольклора - побольше. Но если на этом альбоме "Abney Park" уделили основное внимание матросским песням, то в следующий раз (в программе "The End Of Days") вновь усилились влияния кельтов и Ближнего Востока. В 2011 году команда сосредоточилась на акустических инструментах и наряду с новыми номерами поместила на диск "Off The Grid" и римейки старых вещей. Впрочем, вскоре электроника вновь заняла привычное место, и на альбоме "Ancient World" коллектив продолжил отрабатывать свой уникальный стиль. Выпустив вторую рождественскую пластинку, "Abney Park" вернулись к стимпанковской тематике, попутно умудрившись утрамбовать в программу "The Circus At The End Of The World" вещи в стиле электросвинг и обработку знаменитой "Катюши". В 2014-м вышел первый концертник "Live At The End Of Days", но в дальнейшем коллектив сосредоточился на производстве студийников, число которых неумолимо росло. При этом команда постоянно открывала какие-то новые горизонты: например, на диске "Nomad" у нее обнаружилась композиция "The Casbah" в ритмах танго, а на "Wasteland" музыканты сделали интересную версию джазового стандарта "Minnie The Moocher". На альбомах "Under The Floor, Over The Wall" и "Crash" наметился некоторый откат к раннему саунду, однако уже в программе "Scallywag" Браун и компания вернулись к поздней атмосферной эклектике. Между тем в составе происходили какие-то изменения, но они отслеживались с трудом, и лишь точно было известно, что верной партнершей Роберта оставалась Кристина Эриксон. В 2019-м вышла подборка ретро-каверов "Abney Park's New Nostalgics", после чего "Abney Park" вновь проявили интерес к раннему дарк-электро на полнометражке "Iconoclast". На рубеже декад также увидели свет довольно редкий альбом "Esoterica" и сборник "Songs Of Joy", на котором сообразно названию были представлены наиболее позитивные номера. В 20-х годах в интернете пошла мода на так называемые морские песни, и команда поспешила вписаться в тренд, исполнив в собственной манере "йо-хо-хо и бутылка рома" и другие популярные вещи. Вернувшись к оригинальным композициям, в начале декады "Abney Park" выпустили еще парочку альбомов, причем если "The Subaquatic Opera" был ориентирован на хитовый материал, то на "Intergalactic Juke Joint" песни носили более серьезный (и в том числе антивоенный) характер. Last update 01.03.24 |