НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Elveszett Varos
|
||
AFTER CRYING"After Crying" - одна из интереснейших прог-команд Венгрии, исполняющая современную камерную музыку, в которой равно учитываются влияния композиторов-классиков (Бах, Бетховен, Барток) и блиставших в 70-х исполнителей типа "Emerson, Lake & Palmer", "King Crimson" и Лори Андерсон. Проект стартовал в 1986 году как акустическое трио, состоявшее из Габора Эгервари (флейта), Чабо Ведреша (пианино) и Питера Пейтшика (виолончель). Пару лет "After Crying" играли инструментальные вещи, причем ни один концерт не обходился без импровизаций. С 1988 года в репертуаре появились песни, поскольку Габор и музыкальный директор группы Томаш Гёргени взялись активно сочинять тексты, как на английском, так и на венгерском. В 1989-м в свет вышли кассеты "Opus 1" и "1989", которые впоследствии были переизданы на CD. Первая представляла собой сборник записей с различных концертов, а вот вторая уже являлась студийным экспериментом. И на "Opus 1", и на "1989" присутствовал ряд гостей, но во втором случае официальный штат дополнила поющая скрипачка Католин Серб. Впрочем, когда на следующий год команда дебютировала на лейбле "Periferic Records" с полноценным альбомом "Overground Music", ее костяк состоял всего из двух человек, Чабо и Питера, причем они поделили между собой вокальные партии, а первый приплюсовал к своему пианино и синтезаторы (тем не менее, Пейтшик использовал их очень аккуратно и музыка "AC" осталась акустически-камерной). Вобравшая в себя различные влияния от RIO до джаза и Кентербери, от Заппы до "Magic Mystery Tour", программа оказалась просто шикарной, и о команде заговорили не только в Венгрии, но и за ее пределами. В 1992-м группа вернулась с мрачным пост-минималистичным альбомом "Megalazottak Es Megszomoritottak", главным украшением которого являлась открывающая мини-сюита "A Gadarai Megszallott". Основную компанию Чабо и Питеру здесь составили Болаж Винклер (труба, клавишные) и Ласло Гач (ударные, перкуссия), а на сессиях "Fold Es Eg" в состав вернулась флейта Эгервари (сам Габор с командой на самом деле и не расставался, поскольку продолжал писать для нее тексты). Кроме того, в штате появился гитарист Ференц Торма, что сделало камерную музыку "After Crying" более роковой. "Fold Es Eg", где наиболее сильно проявились влияния "ELP", завершил первый этап существования группы, поскольку после выхода альбома ушел один из основателей коллектива Чабо Ведреш. Его отставка некоторым образом компенсировалась появлением у микрофона Томаша Гёргени, но что оказалось интересно, так это то, что в творческом плане команда стала даже сильнее. Ее очень кинематографичный альбом 1996 года "De Profundis" представлял собой нечто вроде путешествия по истории музыки, и в нем можно было найти все от грегорианских хоралов, барокко и романтизма до фолка, джаза и рока. Выдав к своему 10-летию такую достойную программу, "After Crying" также отметили юбилей двухдисковым изданием "Elso Evtized", где собрали ремикшированные ранние вещи, кое-какой доселе неопубликованный материал и концертные номера. На следующий год уже без куда-то подевавшегося Гача группа записала альбом "6", где дополнительно усилила прог-роковую составляющую своего саунда и заключительной композиции "Conclusion (A Tribute To Keith Emerson)" дала ясный намек своим основным влияниям. Немного погодя "After Crying" выпустили сборник "Almost Pure Instrumental", куда вошли четыре новых вещи и который, несмотря на свое по большому счету оправданное название, содержал немножко вокала. Следующие несколько лет коллектив предпочитал заниматься концертной деятельностью, и этот период запечатлелся на зальниках "Struggle For Life" и "Bootleg Symphony". В студию команда попала только в 2003-м, причем число ее участников увеличилось за счет вокалиста Золтана Батки, клавишника Золтана Леньяла и барабанщика Жольта Мадаи. Одновременно на альбоме "Show" расширилась и музыкальная палитра, и в свой стилевой коктейль "After Crying" добавили элементы таких жанров как электроника, поп, опера, индастриал, рэп. Хотя следующего студийника фанатам пришлось ждать целых восемь лет, группа продолжала исправно гастролировать и при этом участились случаи ее появления в сопровождении того или иного симфонического оркестра. Мощные оркестровки использовались и в концептуальном альбоме "Creatura" (а особенно в увертюрах к его четырем частям), рассказывавшем о пришельце с другой планеты, пытающемся понять образ мышления людей. По музыке эта работа снова была достаточно эклектична: в ней присутствовали и вещи в духе "King Crimson", и чисто камерные треки, и полуньюэйджевые композиции, и даже танго. По сравнению с "Show" в персонале "Creatura" не хватало Тамаша и Золтана Леньяла, но в дальнейшем в составе произошли и другие изменения – Ференц передал эстафету Ондрашу Адаму Хорвату, а вместе с новым гитаристом пришел клавишник Чабо Эрёш. Last update 17.06.15 |