НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Rain in the summertime
|
||
ALARMНаряду с "The Call", "Big Country" и "Waterboys" валлийцы "The Alarm" принадлежали к той восьмидесятнической волне, которая поставляла парящие гимны, пропитанные идеализмом панка. Тем не менее, подверженная политическому пылу "Clash", эта команда работала в более акустическом ключе, и ее фолк-панк противопоставлялся гитарному драйву вдохновителей. Сценический имидж группы являлся типичным продуктом 80-х, и в нем сочетались старомодный ковбойский гардероб и залакированные донельзя прически. Тем не менее, многочисленные сравнения с "U2" были не напрасны, ведь, несмотря на свою относительно консервативную звуковую палитру, "Alarm" имели такую же энергетику, такие же мессианские амбиции и такую же неясную духовность. И хотя британская пресса частенько пеняла коллективу на вторичность и претенциозность, у музыкантов находилось достаточное количество поклонников, чему свидетельствовали многомиллионные продажи дисков и 16 сингловых попаданий в Топ 50. Команда из Рила была образована в 1981 году на обломках панк-формаций "The Toilets" и "Seventeen" поющим басистом Майком Питерсом, барабанщиком Найджелом Твистом и гитаристами Эдди МакДоналдом и Дэйвом Шарпом. Той же осенью "Alarm" отправились покорять Лондон, и их первым шагом в данном направлении стал самодельный сингл "Unsafe Building" с полит-рокешником Питерса-Макдоналда и фолк-панковым бисайдом "Up For Murder" от Шарпа. Вскоре Майк и Эдди обменялись инструментами, а в 1982-м группа заключила сделку с "IRS" и дебютировала на лейбле с миньоном "Marching On". В силу отличной концертной энергетики команда была приглашена на разогрев к "U2", а после этого турне ее сингл со стивенкинговской историей "The Stand" стал настоящим хитом андеграунда. В 1983-м вещи с миньонов нашли пристанище на EP "The Alarm", а годом спустя состоялся и полнометражный дебют. Альбом "Declaration", содержавшие такие популярные вещи как "Sixty-Eight Guns", "Where Were You Hiding When The Storm Broke?", "The Deceiver", "Blaze Of Glory", ворвался в горячую десятку, а следом в продаже появились синглы с кавером "Byrds" "The Bells Of Rhymney", ньювэйвовой танцевалкой "The Chant (Has Just Begun)" и британским Топ 40-хитом "Absolute Reality". На второй полнометражке группа отошла от акустического панка к более серьезным аранжировкам и тем самым обрела и американский успех (диск "Strength" угодил в лучшую сороковку "Billboard"). Большая доля популярности пришлась на трек "Spirit Of '76", а в 1987-м "Ararm" преподнесли новый шлягер, танцевально-ориентированный номер "Rain In The Summertime". И хотя содержавший его альбом "Eye Of The Hurricane" имел преимущественно акустическое звучание, качество инструментовок заметно улучшилось, и благодаря продюсерской полировке группа вошла в мэйнстрим по стопам "U2". Сопроводительный американский промо-тур квартет провел в компании с Бобом Диланом, а на основе бостонского выступления был выпущен EP "Electric Folklore Live". Свою следующую работу "Alarm" посвятили родному Уэльсу и вместе с номерным англоязычным альбомом "Change" выпустили его валлийскую версию "Newid". Спродюсированная Тони Висконти полнометражка развернула команду к жесткому хард-роковому звучанию, а из блюзовой открывашки "Sold Me Down The River" получился американский хит. По идее альбом должен был вывести группу на новый уровень популярности, но ряд трагедий в семьях Майка и Найджела заставили музыкантов взять тайм-аут. В 1991-м "Alarm" попытались вернуться с еще одним двуязычным опусом "Raw / Tan", однако сессии прошли в напряженной обстановке, и летом 1991-го после концерта в "Brixton Academy" Питерс распустил команду. На протяжении 90-х Майк работал соло, однако уже в 2000 году при участии экс-гитариста "Generation X" Джеймса Стивенсона предпринял первую попытку возрождения группы. Тогда это были просто несколько концертов, но спустя пару лет новые "Alarm MM++" под руководством Питерса забрались в студию и за пять месяцев настрогали пяток фан-клубных изданий из серии "In The Poppy Fields Bond". В 2004 году "тревожный" лидер применил партизанскую тактику, выпустив сингл "45 RPM" под вымышленным именем "The Poppy Fields" и лишь когда убедился, что эта поп-панковская вещица неплохо прочартилась, вернулся к оригинальному названию и уже под ним опубликовал официальный камбэк-альбом "In The Poppy Fields". В 2005-м у Майка диагностировали хронический лимфоцитарный лейкоз, но после курса химиотерапии он возобновил работу. В итоге поклонники "Alarm" получили не только неплохой гаражно-гитарный альбом "Under Attack", но и хит "Superchannel". В 2007-м Питерс развернул активную благотворительную деятельность, однако это никоим образом не сказалось не производительности команды, которая в сжатые сроки настрогала серию пластинок "Counter Attack Collective" (6 EP + 1 LP). Также вскоре вышел диск "Guerrilla Tactics" с записью акустического концерта на Таймс-Сквер, а в 2010-м "Alarm MMX" выпустили очередной студийник "Direct Action". К 30-летию группы Майк сотоварищи подготовил альбом "The Sound And The Fury", где были собраны вещи разных лет, многие из которых ранее не публиковались. Одновременно вышел и документальный фильм с таким же названием, а на следующий год "Alarm" отметились в роли самих себя уже в игровом кино "Vinyl". Last update 27.11.15 |