НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем The big music
|
||
WATERBOYSВозглавляемые автором и исполнителем песен, единственным постоянным членом состава Майком Скоттом, "Waterboys" образовались в Лондоне в самом начале 80-х. Уроженец Эдинбурга Скотт (р. 14 декабря 1958) начинал свою музыкальную деятельность с фанзина "Jungleland" и участия в местных панк-группах, а после переезда в столицу Англии пробовал работать соло и в формациях "Another Pretty Face", "Funhouse" и "The Red And The Black". Имея на руках контракт от "Ensign Records", Майк готовил сольный альбом, однако после знакомства с саксофонистом Энтони Тистлтвэйтом и барабанщиком Кевином Уилкинсоном решил создать новый проект и выпустить пластинку под маркой "Waterboys" (имя это музыкант как любитель морских образов позаимствовал из песни Лу Рида "The Kids"). Хотя композиции для дебютника складывались под влиянием Патти Смит (трек "A Girl Called Johnny" являлся трибьютом американской певице), Боба Дилана и Дэвида Боуи, критики охарактеризовали полнометражку как смесь Вэна Моррисона и "U2". Незадолго до релиза в команде появился клавишник Карл Уоллингер (его представили слушателям в телепередаче "Old Grey Whistle Test"), а к началу промо-гастролей в штат ввели и трубача Родди Лоримера. Расширение инструментального арсенала сделало музыку "Waterboys" богаче и драматичнее, что зафиксировалось на студийнике "A Pagan Place". Альбом предварялся синглом "The Big Music", название которого впоследствии применяли комментаторы для описания трех первых работ группы. После гастролей с "Pretenders" и "U2" и появления на фестивале в Гластонбери команда выпустила диск "This Is The Sea". Пластинка содержала первый серьезный хит - "The Whole Of The Moon" (№ 26) и благодаря ему и сама проскочила в Топ 40 (№ 37). В записи диска Уилкинсон уже не участвовал (он присоединился к "China Crisis"), а к концу промо-тура "This Is The Sea" Уоллингер ушел создавать собственную группу "World Party". Начав с чистого листа, Скотт и Тистлтвэйт уехали в Дублин, где собрали новый состав "Waterboys", включавший в себя скрипача Стива Уикхэма, барабанщика Дэйва Раффи, клавишника Гая Чемберса и басиста Марко Вайссмана. Смена места пребывания сразу же сказалась на творчестве "Waterboys" – Майк сотоварищи подпали под очарование традиционной ирландской музыки. В итоге альбом "Fisherman's Blues" получился фолковым, а это вызвало в лагере фанатов группы раскол: часть из них восхищалась новым кельтским звуком, а другие, ожидавшие продолжения "This Is The Sea", были разочарованы. Сделанный в схожем ключе "Room To Roam" приподнял "Waterboys" в чартах с 13-го на 5-е место, но при этом продажи по сравнению с предшественником заметно снизились. Между тем в коллективе разгорелись споры по поводу дальнейшего развития: Скотт и Тистлтвэйт ратовали за возвращение к раннему звуку, а Уикхэм настаивал на продолжении игры в фолк. Стив ушел незадолго до релиза "Room To Roam", а его отставка повлекла за собой мощный отток кадров. В итоге отбыл даже Энтони, а для записи очередной пластинки Майк уехал в Нью-Йорк. Сделанный с помощью сессионщиков "Dream Harder" сообразно названию действительно тяготел к хард-року, однако гастролировать Майку было не с кем, и после выхода пластинки он прикрыл проект и занялся сольной карьерой. Только в 2000 году Скотт реанимировал "Waterboys" и представил с группой программу "A Rock In The Weary Land", сделанную под влиянием таких исполнителей как Бек и "Radiohead". В записи диска принимали участие многие из его бывших партнеров, в том числе Тистлтвэйт и не дождавшийся релиза самоубийца Уилкинсон. В 2001-м были опубликованы остатки от "Fisherman's Blues", да и номерной студийник "Universal Hall" стал возвращением к акустическому фолку (правда, с меньшим влиянием кельтики). Выпустив первый официальный лайв "Karma To Burn", "Waterboys" совершили очередной стилевой разворот и на записанном по принципу live-in-studio "Book Of Lightning" вновь окунулись во времена "большой музыки". Расквитавшись с очередными гастролями, Скотт начал вплотную подбираться к осуществлению своей идеи 20-летней давности – переложению на музыку стихов ирландского поэта Уильяма Батлера Йитса. В 2010 году состоялась сценическая премьера получившихся песен, а в 2011-м вышел альбом "An Appointment With Mr Yeats". Last update 09.09.13 |