НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Mercy
|
||
JOE PERRYНаряду с Эйсом Фрейли этот музыкант вдохновил не одну тысячу подростков взяться за гитару и уйти в рок-н-ролл, но при этом он сам находился под влиянием таких исполнителей как Питер Грин, Джефф Бек, Джими Хендрикс и Слэш. Потомок португальских эмигрантов (его дед прибыл в Штаты с острова Мадейра и адаптировал фамилию Перейра под более удобный вариант Перри) Энтони Джозеф Перри родился в массачусетском захолустье 10 сентября 1950 года. С рок-н-роллом Джо познакомился в шесть лет, когда соседи гоняли вещи типа "Rock Around The Clock" и "Tutti Frutti". Позже началось увлечение "Beatles" и "Rolling Stones", а когда Перри начал всерьез заниматься гитарой, то стал проявлять больше внимания к блюзовым коллективам типа "Yardbirds" и "Jonh Mayall's Bluesbreakers". Среди первых команд Джо были "Flash", "Just Us", "Plastic Glass", "The Jam Band", причем в последней из них его напарником являлся басист Том Гамильтон. Немного погодя парочка вошла в контакт со Стивеном Тайлером, и их знакомство переросло в создание "Aerosmith". Воспринимаемая поначалу как клон "Rolling Stones", группа к середине 70-х обрела свое лицо и начала уверенно штамповать хит за хитом. Период творческого подъема сопровождался ростом потребления музыкантами наркотиков, и преуспевшие на этом поприще Перри и Тайлер получили кличку "токсичные близнецы" ("toxic twins"). Вредные субстанции заметно подрывали дух товарищества в команде, что особенно проявилось на сессиях "Draw The Line", когда коллеги сторонились друг друга и зачастую записывались раздельно. Как бы то ни было, альбом продавался достаточно бойко, причем среди лучших вещей с пластинки поклонники "Aerosmith" называли номер "Bright Light Fright" с лидер-вокалом от Перри. Между тем концерты все чаще проходили с осложнениями, и инциденты случались как на сцене, так и вне нее. Например, брошенная в 1977-м на площадку петарда поранила Джо и Стивена, а в 1979-м произошла стычка между женами музыкантов, и супруга Перри запустила в спутницу Гамильтона стаканом молока. Обстановка в коллективе продолжала накаляться, и во время записи "Night In The Ruts" гитарист покинул группу. Ушел Джо не с пустыми руками, а прихватив нереализованный "аэросмитами" материал, который использовал в практически сразу же организованном именном проекте "Joe Perry Project". В компании с вокалистом Ральфом Морманом, басистом Дэвидом Халлом и барабанщиком Ронни Сюартом был записан альбом "Let The Music Do The Talking", разошедшийся тиражом в четверть миллиона и добравшийся до 47-й строчки "Billboard". И хотя работа имела хорошие отклики и солидные продажи, "Joe Perry Project" прежде всего были интересны как концертный акт. Главное, чего не хватало группе, так это стабильности, и уже в 1981 году пост фронтмена занял Чарли Фаррен. К сожалению, записанный с его участием диск "I've Got The Rock N' Rolls Again" отличался от дебюта в худшую сторону: номера стали менее яркими и не такими энергичными, а саунд-продюс потускнел. Перри списал неудачу не на свои дурные привычки, а на кадровые проблемы и в следующий раз полностью обновил состав "JPP". Впрочем, чистка рядов не помогла, как не помогло и добавление к оригинальным вещам переделки тирексовской "Get It On", и пластинку "Once A Rocker Always A Rocker" постигла судьба предшественницы со скромным тиражом в 40000 копий. Несмотря на утрату интереса со стороны лейбла, группа все же провела финальный промо-тур, в котором часть дат отыграла с "Huey Lewis & The News". В гастролях участвовал еще один "Смит", Брэд Уитфорд, и вскоре оба гитариста вернулись в родную команду. Следующие 20 лет прошли под флагом "Aerosmith", но в 2005-м Перри решил снова сходить в автономку. Практически все партии (за исключением ударных) для "Joe Perry" Джо записал самостоятельно, и критики достаточно высоко оценили его работу. Альбом занял 110-ю ступеньку в "Billboard", а трек "Mercy" номинировался на "Грэмми" в категории "Best Rock Instrumental". Спустя четыре года гитарист выпустил еще один сольник, однако если "Joe Perry" был выдержан в аэросмитовских традициях и имел чистый звук, то на "Have Guitar, Will Travel" Джо записывал все, что придет в голову, и не слишком заботился о продюсировании, в результате чего программа получилась достаточно экспериментальной. Last update 20.03.16 |