НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Them bones
|
||
ALICE IN CHAINSЗачислению в стан гранжеров этот коллектив обязан скорее своему сиэтлскому происхождению, нежели музыке, базировавшейся на металлических риффах. Его предыстория началась в 1986 году, когда школьная кавер-группа "Sleze" трансформировалась в ориентированную на глэм-металл бригаду "Alice N' Chains". Вскоре ее вокалист Лэйн Стэйли познакомился с гитаристом Джерри Кэнтреллом, но, несмотря на общие интересы, парни не сразу стали работать вместе. У Джерри тогда была своя команда "Diamond Lie", а когда она распалась, Лэйн успел перебраться в группу, специализировавшуюся на фанке. Кэнтрелл между тем начал собирать новый проект и нашел барабанщика Шона Кинни и басиста Майка Старра, и лишь когда ему удалось затащить в свою компанию Стэйли, разрешилась и проблема с фронтменом, причем квартет взял себе имя, схожее по написанию с предыдущей командой вокалиста. Пару лет "Alice In Chains" потратили на концерты в местных клубах, а в 1989-м при помощи демо "The Treehouse Tapes" им удалось попасть под крышу "Columbia Records". Пробный миньон "We Die Young" породил серьезный хит для метал-радио, и лейбл поспешил загнать музыкантов обратно в студию для подготовки дебютного альбома. Впрочем, вышедший в августе 1990-го и переносивший в новую декаду влияния "Black Sabbath" и "Stooges" диск "Facelift" поначалу не вызвал никакого ажиотажа, и его продажи шли со скрипом. Дело сдвинулось с мертвой точки спустя несколько месяцев, когда MTV зарядило в ротацию клип "Man In The Box". Выход сопутствующего сингла сильно подстегнул покупательский спрос, и тираж альбома легко перемахнул золотой рубеж. Тем временем "Alice In Chains" успели поиграть с "Van Halen", "Poison" и Игги Попом, а в 1991 году их ждали выступления на разогреве у "Anthrax", "Megadeth" и "Slayer". После гастролей квартет собрался готовить вторую полнометражку, однако вместо этого с подачи Кинни был записан миньон "Sap". Этот акустический EP, в сессиях которого приняли участие Энн Уилсон ("Heart"), Марк Арм ("Mudhoney") и Крис Корнелл ("Soundgarden"), на фоне повышенного интереса ко всему сиэтлскому имел неплохой успех и довольно быстро достиг золотого статуса. В 1992-м группа засветилась в фильме Камерона Кроу "Singles", причем ее песня "Would?" получила эмтивишную премию в категории "Best Video From A Film". Осенью того же года вышел альбом "Dirt", выглядевший гораздо мрачнее своего предшественника. Несмотря на такие нелицеприятные темы как наркотики, депрессия, смерть, пластинка вошла в горячую десятку "Billboard" и стала самым коммерчески успешным релизом "Alice In Chains". Пока сопутствующие пять синглов бомбардировали американский Топ 30, группа выступала на разогреве у Оззи Осборна. Незадолго до начала тех гастролей Стэйли повредил себе ногу, и на сцену ему приходилось выходить на костылях. Также возникли проблемы и у Старра, и в начале 1993-го он покинул состав. Образовавшуюся вакансию закрыл ранее подвизавшийся у Осборна Майк Айнез, а его первой работой в рядах "Alice In Chains" стал акустический миньон "Jar Of Flies", который, несмотря на свой минимализм, оказался первым EP, возглавившим альбомные чарты "Billboard". Тем временем Стэйли, пересевший с более легких наркотиков на героин, с переменным успехом сражался с наркозависимостью, и поэтому команда практически перестала появляться на публике. Как бы то ни было, но в середине 90-х Лэйн вошел в состав гранжевой супергруппы "Mad Season", а в 1995-м "Alice In Chains" выбросили в продажу свой третий альбом. Работа, в которой совмещались альт-металлическое звучание "Dirt" и акустически-блюзовый настрой "Jar Of Flies", дебютировала в "Billboard" на высшей позиции и провела в чартах более 40 недель. В апреле 1996-го коллектив впервые за три года выступил с концертом, причем этот сет был запечатлен на диске "MTV Unplugged". Пластинка продавалась очень хорошо и отметилась в тройке лидеров, а вот дела внутри команды по-прежнему обстояли неважно. Лэйн, продолжавший торчать на героине, превратился в затворника, в связи с чем деятельность "Alice In Chains" оказалась замороженной, а Кэнтрелл с помощью двух других своих коллег выпустил сольник. Стэйли воссоединялся с командой для записи пары песен в 1998-м, но в конце концов наркотики доконали вокалиста, и в апреле 2002-го его нашли мертвым. Оставшиеся музыканты разбрелись по разным проектам, однако официального заявления о роспуске группы не последовало. Более того, в середине нулевых Кинни собрал своих партнеров для проведения благотворительного концерта в помощь пострадавшим от цунами, а когда выступление прошло успешно, музыканты решили дать "Alice In Chains" вторую жизнь. На место покойного Стэйли был ангажирован Вильям ДюВалл, и уже в 2006-м команда возобновила гастрольную деятельность. Но если первое время возрожденный коллектив довольствовался исполнением старых вещей, то со временем назрел вопрос о свежем материале, и в ближе к концу декады началась подготовка камбэк-альбома. Несмотря на замену вокалиста и 14-летний перерыв между студийниками, "Black Gives Way To Blue" являлся логичным продолжением раннего творчества группы, и на нем мрачновато-приторможенный металл перемежался с акустическими вещами. Полнометражка дебютировала под номером пять и по итогам продаж обрела золотой статус, поэтому "Alice In Chains" решили продолжить сотрудничество с продюсировавшим ее Ником Раскулиниксом. Работа над пятым студийником началась еще весной 2011-го, однако, ввиду того что Джерри пришлось перенести операцию на правом плече, процесс подзатянулся, и диск вышел в свет пару лет спустя. На "The Devil Put Dinosaurs Here" вместе со снижением темпа добавилась мрачность, но группа оставалась узнаваемой, и некоторые даже обвиняли ее в самоповторах. И хотя продажи диска уступали предшественнику, в чартах ему досталось уже второе место. Сопроводительные гастроли заняли два с лишним года, а после передышки квартет вернулся к студийным делам. Если два предыдущих альбома записывались в Калифорнии, то над "Rainier Fog" команда трудилась в Сиэтле, и по возвращении домой песни стали бодрее и оптимистичнее. Работа заняла 12-е место в "Billboard", а в 2020-м "Alice In Chains" удостоились премии от сиэтлского музея поп-культуры. Last update 24.06.23 |