НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем On the border
|
||
AL STEWARTЭл Стюарт родился 5 сентября 1945 года в Глазго, но потом вместе с родителями переехал на юг Англии, в Борнмут. Именно в этом городе Эл купил свою первую гитару у Энди Саммерса ("Police") и там же осваивал инструмент вместе с Робертом Фриппом. В 16 лет Стюарт забросил школу и решил, что пора заняться музыкой всерьез. Сначала он бренчал на гитаре в различных местных бандах, но после того как услышал Боба Дилана, взялся еще и за сочинение собственных песен. В 1965 году Эл направил свои стопы в Лондон, где ему удалось получить место ведущего в легендарном фолк-клубе "Les Cousines". Работа конферансье ему нравилась, но собственное творчество для Стюарта было не на последнем месте, и вскоре он начал ездить по стране в компании с такими артистами как Рой Харпер, "Incredible String Band", "Fairport Convention", "Steeleye Span" и "Pentagle". В 1967-м вышел его дебютный диск-гигант "Bedsitter Images". Несмотря на излишнюю перегруженность оркестровыми аранжировками, в альбоме чувствовалось сильное композиторское мастерство, и Эл продолжил развивать свой талант. Спустя два года была опубликована программа "Love Chronicles" с одноименным эпическим треком, где в автобиографичной манере описывались сексуальные похождения музыканта (кстати, впервые для мэйнстриме здесь использовалось слово "fucking"). Далее песни вновь стали короче, но на "Zero She Flies" Стюарт сохранил повествовательную манеру исполнения. Тематика любовных приключений также осталась, однако вскоре музыкант пересмотрел свой поход к творчеству и стал вплетать в тексты исторические даты, литературные и кинофрагменты, сводки текущих событий. Если "Orange", где Эл параллельно с изменением направленности текстов только начинал эксперименты по скрещиванию звучания акустических и электрогитар, считался работой переходного периода, то "Past, Present And Future" был первым альбомом, полностью выстроенным по новому принципу. Пятый студийник представил Стюарта и на американском рынке, причем песни "Roads To Moscow" и "Nostradamus" были взяты на вооружение заокеанскими радиостанциями и помогли пластинке пробраться в "Billboard Top 200" (№ 133). Следующая работа оказалась еще более успешной, чему в немалой степени поспособствовал Алан Парсонс со своими пышными аранжировками. "Modern Times" поднялся уже на 30-ю ступеньку "Биллборда", а из открывашки "Carol" получился первый хит-сингл. Вступив в свой золотой период, во второй половине 70-х Стюарт (вновь воспользовавшийся продюсерскими услугами Парсонса) записал два самых коммерчески успешных альбома, принесших такие хиты как "Year Of The Cat", "On The Border", "Time Passages", "Song On The Radio". Обе пластинки побывали в горячей десятке, но с наступлением 80-х дело пошло на спад. Если студийник "24 Carrots" и сопутствующий сингл "Midnight Rocks" еще побывали в Топ 40, то концертник "Indian Summer" не оправдал возложенных на него надежд, и музыканта попросили с "Arista". Пластинки Эла стали выходить пореже, но он продолжал держаться на плаву и как прежде гастролировал да записывался и в течение 80-х выпустил еще ориентированный на современную политику альбом "Russians & Americans" и более легковесно-попсовый опус "Last Days Of The Century". Выход последнего из них подкреплялся широкомасштабными гастролями, завершившимися на кембриджском фолк-фестивале. Своей родине Стюарт также уделил внимание в начале 90-х, когда впервые за последние 15 лет провел сольный британский тур. В этот период музыкант вернулся к акустическому звучанию, что было зафиксировано на концертнике "Rhymes In Rooms", записанным на пару с Питером Уайтом. Впрочем, на следующий год Эл опять окунулся в мэйнстрим и выпустил диск "Famous Last Words", посвященный покойному соавтору хита "Year Of The Cat" Питеру Вуду. Альбом 1995 года Стюарт сделал концептуальным и сообразно названию "Between The Wars" исследовал в нем межвоенный период 1918-1939 годов, рассмотрев такие темы как Версальский договор, сухой закон, гражданская война в Испании и Великая Депрессия. Но если исторические темы являлись для него привычным делом, то на рубеже веков Эл записал диск "Down In The Cellar", посвященный его давнему увлечению – хорошему вину и виноделию. Впрочем, для него это было лишь "лирическим отступлением", и на "A Beach Full Of Shells" и "Sparks Of Ancient Light" Стюарт вернулся к должности исторического хроникера. Last update 15.05.13 |