НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Valhall awaits me
|
||
AMON AMARTHВ 1988 году несколько парней из стокгольмского пригорода Тумба начали играть дэт-грайндкор под маркой "Scum". Как ни старались они запугать слушателя рваными риффами, как ни источали со сцены неприкрытый сарказм, творчество их не производило большого впечатления на андеграунд. Дело сдвинулось с мертвой точки только в начале 90-х, когда в команде появился вокалист Йохан Хегг. Его прибытие было ознаменовано обращением коллектива к песням, базирующимся на мифологии викингов, что быстро помогло группе завоевать сердца местных металхедов. В 1992-м группа изменила название на "Amon Amarth", взяв его из романов Толкиена, а в 1993-м выпустила под новой маркой демо "Thor Arise". Запись получилась грубой и неотесанной, но уже на втором пробнике "The Arrival Of The Fimbul Winter" команда существенно подчистила саунд и заложила основу своего фирменного стиля. Песни "Amon Amarth" стали более мелодичными, и первой заметившая в них серьезный потенциал сингапурская фирма "Pulverised Records" предложила шведам выпустить мини-альбом. Весь небольшой тираж спродюсированного Петером Тагтгреном "Sorrow Throughout The Nine Worlds" быстро исчез с магазинных полок, и группе начали поступать предложения от более крупных фирм. Тем временем в составе сменился ударник, и барабаны достались Мартину Лопезу. В 1997-м "Amon Amarth" заключили сделку с "Metal Blade", где на следующий год дебютировали с диском "Once Sent From The Golden Hall". Жужжащие риффы и мелодичные гармонии, сокрушающий ритм и блэк-дэтовый вокал Хегга, распевающий о северных баталиях – вот что находилось на этом альбоме. Уже после релиза Лопез перебрался в "Opeth", передав эстафету Фредрику Андерссону. Одновременно гитариста Андерса Ханссона сменил Йохан Седерберг, но с тех пор кадровые вопросы перестали беспокоить музыкантов. Продолжая работать в тесном контакте с Тагтгреном и его студией "The Abyss", коллектив записал еще парочку альбомов, "The Avenger" и "The Crusher". Обе работы упрочили позиции "Amon Amarth" в метал-сообществе и позволили команде расширить гастрольную экспансию на Северную Америку. Управившись с очередной порцией концертов, группа решилась сменить студийную дислокацию и переместилась в Мальме ("Berno Studio"). В качестве продюсера был ангажирован ее хозяин Берно Паульссон, и оба обстоятельства повлияли на изменение саунда. И хотя "Amon Amarth" не утратили тяжести, темп композиций снизился, и они зазвучали более эпично и атмосферно. Как бы то ни было, но после "Versus The World" популярность команды продолжала расти, и если ей раньше доставался только разогрев, то теперь все чаще случались хедлайнерские выступления. Записав еще одну полнометражку в содружестве с Паульссоном и достигнув высот, занимаемых менее экстремальными исполнителями, коллектив решил отблагодарить своих фанов тройным DVD-сетом "Wrath Of The Norsemen". В том же 2006-м вышел студийник "With Oden On Our Side", записанный в Эребру ("Street Studios") с Йенсом Богреном. Работа получилась достаточно разноплановой (наряду со скорострельными боевиками вроде "Valhall Awaits Me" в нее попали и гораздо более медленные вещи вроде "Under The Northern Star"), но вместе с тем коммерчески успешной. Мало того, что "Amon Amarth" установили рекорд "Metal Blade" в немецких чартах (21-е место), так с этим альбомом им удалось зацепиться и за "Billboard". Увидев такие успехи, лейбл поспешил продлить истекающий контракт и не ошибся в своих протеже. В 2008 году команда, усиленная гостями в лице Роопе Латвалы ("Children Of Bodom"), Ларса Горана Петрова ("Entombed") и квартета "Apocalyptica", вновь добавила газу и выдала мелодик-дэтовый шедевр "Twilight Of The Thunder God", прорвавшийся на 48-е место в "Billboard" и почти добравшийся до шведской десятки. Следующий опус викингов вышел весной 2011-го, а появление "Surtur Rising" сопровождалось полномасштабным хедлайнерским туром. Last update 25.03.11 |