НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Endless days
|
||
ARTENSIONВ 1992 году украинец Виталий Куприй (р. 7 июля 1974) находился в Швейцарии, где изучал классическую музыку. Однако одновременно он интересовался и музыкой современной и, познакомившись с местным гитаристом Роджером Штаффельбахом, который на тот момент посещал джазовую школу в Люцерне, предложил новому приятелю создать инструментальную группу. Команда, в которую также вошли ударник Рене и бас-гитарист Мартин, получила название "Atlantis Rising" и, отыграв серию швейцарских концертов, занялась записью демо. В середине 90-х одна из пленок попала в руки Майка Варни, и шеф "Shrapnel Records", ознакомившись с материалом, заинтересовался исполнителями, но только предложил им добавить в композиции вокал. В итоге проект переместился на американскую землю, а Виталий с Роджером занялись укомплектацией состава. С ритм-секцией все получилось довольно просто: Куприй уже знал барабанщика Майка Террану (с ним он познакомился во время мальмстиновского тура), и тот не только принял ангажемент, но и привел с собой друга-басиста Кевина Чауна. Впрочем, Варни тоже не сидел на месте и организовал кастинг вокалистов, из которых выбор пал на Джона Веста. Когда все кусочки паззла сложились, свежеиспеченная команда обрела имя "Artension", полученное путем слияния слов "art" и "tension". В 1996 году квинтет дебютировал с полнометражкой "Into The Eye Of The Storm". При несомненном лидерстве Куприя данная работа получилась наиболее гитарной в дискографии группы, и будущая тяга к неоклассике проявилась здесь не так сильно. Кроме того, например, восходящая корнями к блюзу композиция "Smoke And Fire" была насыщена пульсирующим фанком, а в закрывающем треке "I Don't Care" Куприй сделал джазовую импровизацию на классическом пианино. Не прошло и года, как "Artension" вернулись со вторым альбомом. На "Phoenix Rising" команда заиграла поэнергичнее и успешно соединила классический рок в духе "Rainbow" с неоклассическим прог-металлом и пауэром. Виталий же решил немного повториться и в конец программы поместил сиквел к предыдущей коде "I Really Don't Care". Хотя проект изначально задумывался как студийный, в 1998-м группа дала несколько концертов. Дело происходило в Японии, где у группы было больше всего фанатов, но, к сожалению, из-за проблем с визой Виталию не удалось выступить вместе с коллегами. Вскоре, кстати, команде пришлось обновить свой состав, поскольку Террана ушел в "Rage", а Чаун воссоединился с "Edwin Dare". В 1999-м с Джоном Ондером на басу и Шейном Гаалаасом за ударными был записан диск "Forces Of Nature". Пластинка начиналась с бодрой неоклассики титульного трека и "Ride Like The Wind", а заканчивалась джазовой балладой "You Are My Heart (Ode To Autumn)". Иной принцип построения оказался у "Machine" - откровенных медляков здесь не было, но зато общий темп оказался снижен. В 2001 году в состав вернулись Террана и Чаун, и возрожденная классическая конфигурация подготовила программу "Sacred Pathways", которая стала первым постшрапнелевским изданием "Artension" и была выпущена на "Frontiers Records". В пресс-релизе к альбому указывался стиль "неоклассический прог-металл", что, впрочем, соответствовало истине с доминирующими клавишами Куприя и яркой гитарной поддержкой Штаффельбаха. На двух последующих полнометражках команда немного отступила к хард-року, а в случае с "Future World" Виталий вернулся к джазовым изысканиям в сиквеле "I Really, Really Don't Care". Так или иначе, но с 2005 года группа оказалась в замороженном состоянии: Вест сосредоточился на работе в "Royal Hunt", Куприй начал сотрудничать с "Trans-Siberian Orchestra", Штаффельбах основал "Angel Of Eden", Чаун занялся сочинением песен и продюсированием, а у Терраны хватало других проектов. Прошло десять с лишним лет, прежде чем четыре пятых состава (за минусом Майка) снова собрались вместе, чтобы подумать над камбэк-альбомом. Last update 30.03.18 |