НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Facing the animal
|
||
YNGWIE MALMSTEENЛёш Юхан Ингве Ланнебек родился в Стокгольме 30 июня 1963 года. Мальчишка рос достаточно бойким и к музыке интереса не проявлял. Попытки научить его играть на трубе и пианино не увенчались успехом, а купленная к пятилетию гитара оставалась висеть на стене нетронутой. Лёш прозрел лишь в тот момент, когда увидел по телевизору концерт, посвященный Джими Хендриксу, и ему захотелось стать похожим на этого великого музыканта. Затем он открыл для себя "Deep Purple", и его сильно заинтересовала игра Блэкмора, а классическое влияние пришло к Ингви через сестру, познакомившую братца с творчеством Баха, Бетховена, Вивальди и Моцарта. В 10 лет парнишка, принявший материнскую девичью фамилию Мальмстин, всерьез взялся за гитару и из-за этого увлечения частенько прогуливал уроки. Еще через пять лет стало окончательно ясно, что школа не для него, и Ингви устроился в мастерскую по ремонту гитар. Параллельно Мальмстин участвовал в различных группах, постоянно оттачивая свое мастерство, причем в то время он увлекся творчеством Никколо Паганини. От армии молодой гитарист успешно откосил и вместо этого собрал первый состав "Rising Force". Демо, посланное им на шведское отделение "CBS", завернули обратно, и тогда Ингви стал искать контакты за пределами родины. Там действительно нашлись заинтересованные лица, и через журнал "Guitar Player" молодой человек вышел на лейбл "Shrapnel". Сначала Мальмстин попал в состав американской хэви-банды "Steeler", а затем перебрался в "Alcatrazz". Однако пребывание гитариста в этих группах было недолгим, и вскоре он начал сольную карьеру. Первый альбом (большей частью инструментальный) даже без радиоподдержки поднялся в чартах "Billboard" до 60-й строчки, а сам Ингви заработал в различных изданиях титулы "Best New Talent" и "Best Rock Guitarist". Хотя после дебюта гитарист перешел на номера с вокалом (да к тому же весьма неплохим, поскольку на него работали Джефф Скотт Сото, Марк Боалс и Джо Линн Тёрнер), на следующих релизах он продолжил разрабатывать жилу, прозванную критиками "неоклассикой". Альбомы "Marching Out", "Trilogy" и "Odyssey" показывали хоть и медленный, но неуклонный рост в чартах "Billboard", а первый и последний из них побывали в шведской десятке. В 1988-м "Heaven Tonight" стал первым синглом "Rising Force", угодившим в тяжелую ротацию, причем немалую роль в этом сыграл бывший фронтмен "Rainbow" Джо Линн Тёрнер. В 1989-м со знаменитым вокалистом Мальмстин посетил Советский Союз, отыграв серию аншлаговых концертов в Москве и Ленинграде. После этого тура участники сопровождающего состава разбрелись кто куда, и название "Rising Force" было отставлено в сторону. Тогда гитарист набрал новую команду, состоящую только из шведских музыкантов, и вместе с ней записал альбом "Eclipse", обогнавший по радиоформатности предыдущую программу "Odyssey". В Европе и Японии диск продавался хорошо, но в Америке полнометражку ждал провал, и недовольный плохим промоушеном, Ингви решил расстаться с "Polygram Records" и перебрался на "Elektra". На диске "Fire & Ice", выпущенном этим лейблом, гитарист отошел от коммерции и вернулся к своим классическим корням, но по выходу данного студийника для музыканта началась полоса серьезных проблем. Сперва от урагана пострадал его дом, потом скончался продюсер, с которым он последнее время работал, далее Ингви вновь серьезно травмировал правую руку (первый раз это произошло в аварии 1987 года) и в довершение всего был арестован по подозрению в киднэппинге. На фоне всех этих событий разрыв с "Elektra" выглядел довольно невинным, тем более что в 1993-м Мальмстин подписал контракт с японской фирмой "Pony Canyon". Среди новых участников его команды теперь значились вокалист Майк Вессера (экс-"Loudness") и барабанщик Майк Террана, и с их участием был записан мощный альбом "The Seventh Sign". Работа, по оценкам критиков напоминавшая раннюю пластинку "Marching Out", в Японии стала трижды платиновой, но гранжевая Америка на нее не отреагировала. Тогда Мальмстин переориентировался на азиатский рынок и выпустил для этого региона пару миньонов, "Power And Glory" и "I Can't Wait". После полнометражки с претенциозным названием "Magnum Opus" (но вполне предсказуемой смесью из хард-рока и неоклассики) гитарист отдал дань своим вдохновителям, записав диск, состоящий из каверов "Rainbow", "Deep Purple", Джими Хендрикса, "Rush", "Kansas", "UK" и "Scorpions". Программа "Facing The Animal" не особо отличалась от восьмого студийника, но на следующий год Ингви осуществил свою давнюю мечту сделать альбом вместе с симфоническим оркестром. Запись "Concerto Suite" проходила в Праге с престижным Чешским филармоническим оркестром, только что отметившим свое столетие, и была благосклонно принята фанатами и критиками. В марте 1998-го Мальмстин стал отцом, но это вовсе не послужило поводом откладывать запланированные гастроли. Ингви решил проблему просто - взял жену и ребенка с собой в турне. Семейная жизнь не помешала и студийной работе, и уже в 1999-м вышел диск "Alchemy", за которым с интервалом в год последовал "War To End All Wars". Если второй из этих альбомов содержал бонус-сюрприз в виде рэгги-номера "Black Sheep Of The Family", то уже на очередной полнометражке гитарист избавился от всякого неформата и подтвердил свой курс в названии инструментала "Baroque & Roll". Кстати, почти одновременно со свежим "Attack!!" в продаже появился диск "The Genesis" с ранними вещами 17-летнего Мальмстина. В 2003-м Ингви участвовал в туре "G3", а в 2004-м попросту перезаряжал творческие батарейки, поэтому очередной студийник вышел только в 2005-м. Самым забавным в "Unleash The Fury" было его название, связанное с инцидентом 17-летней давности. Тогда пьяный Мальмстин сильно побуянил в самолете, а когда уснул, его окатила ледяной водой одна женщина. Разбуженный таким образом, музыкант отреагировал фразой типа "You've Released The Fucking Fury!", и она так запала ему в память, что дала имя диску 2005 года. В 2008-м гитарист принял на борт "Rising Force" экс-вокалиста "Judas Priest" и "Iced Earth" Тима Оуэнса, а записанный с ним альбом "Perpetual Flame" был отмечен многими лестными откликами и возвращением Ингви в родные шведские чарты. Далее последовали два инструментальных сборника, но если "High Impact" просто повторял оригиналы, то заново записанный "Angels Of Love" исполнялся в акустике и потому для Мальмстина звучал необычно. Впрочем, то видимо был разовый эксперимент, поскольку на "Relentless" музыкант вернулся к излюбленному неоклассическому металлу. Но если на сессиях 2010 года Ингви работал с командой, то следующий студийник записывал в одиночку, и потому на "Spellbound" доминировали инструменталы. В поддержку 19-го альбома гитарист провел крупный тур, а в 2013-м опубликовал автобиографию "Relentless". В дальнейшем Мальмстин сохранил курс на отказ от командного творчества, однако все же прибегал к услугам барабанщиков. Вовсе не являясь одаренным вокалистом, он тем не менее сам записывал соответствующие партии, но если на "World On Fire" они были спрятаны за большим количеством инструменталов, то на альбоме каверов "Blue Lightning" голос Ингви стал более заметен. Неуживчивый характер шведского музыканта не позволил ему собрать полноценную команду и в дальнейшем, и программу "Parabellum" он опять готовил практически в одиночку, и больше половины диска вновь заняли инструменталы. Last update 03.07.23 |