НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем This Christmas day
|
||
TRANS-SIBERIAN ORCHESTRAИдея создания данного проекта принадлежит продюсеру Полу О'Нилу. Пол начинал свою карьеру гастрольным гитаристом в мюзиклах "Jesus Christ Superstar" и "Hair", потом в качестве менеджера сотрудничал с "Aerosmith", Тедом Ньюджентом, "AC/DC", "Def Leppard", "Scorpions", "New York Dolls", но самый лучший альянс сложился у него с "Savatage", которым он помог в создании мощных концептуальных альбомов. Работа над рок-операми с музыкантами из Флориды натолкнула О'Нила на мысль, что для наиболее интересной реализации данного жанра нужно иметь группу с плавающим составом. В частности, идея касалась вокалистов, поскольку в опере обычно много персонажей и исполнять их роли должны разные люди. Таким образом, попутно решалась и другая проблема – смешение стилей в одном произведении, так как далеко не всегда можно было бы отыскать человека, исполняющего с одинаковым мастерством ритм-энд-блюзовые номера, рок, бродвейские темы и классические вещи. Однако Полу были нужны и постоянные помощники, и он выбрал себе в соратники Роберта Кинкеля и Джона Оливу, с которыми имел давние связи. И вот, когда костяк группы был собран в 1996 году при финансовой поддержке "Atlantic Records", на свет появился проект "Trans-Siberian Orchestra". Первый же альбом "Christmas Eve And Other Stories" стал чрезвычайно популярным в США, тем более что включенную в него инструментальную тему "Christmas Eve / Sarajevo 12/24" уже прославили "Savatage". Интерес подогревался постоянными американскими турами, в результате чего продажи диска быстро перевалили за золотую отметку. Второе творение "Транссибирского оркестра", так же как и первое, было посвящено рождественской тематике, но если в случае дебюта забредшему в бар молодому человеку странный старик рассказывал о волшебстве этого праздника, то здесь повествовалось о путешествии по чердаку ребенка, попавшего туда в сочельник. "The Christmas Attic", аналогично состоявший из инструменталов и вокальных номеров, также стремительно взял золотой рубеж, в то время как тираж "Christmas Eve And Other Stories" неумолимо приближался к платине. Вариация "Christmas Canon" на тему Иоганна Пахельбеля "Canon In D Major" стала серьезным хитом и превратилась в одну из визиток "Оркестра". Первый нерождественский альбом "Trans-Siberian Orchestra" вышел весной 2000 года. "Beethoven's Last Night" являлся концептуальной работой и рассказывал о последнем дне Людвига Ван Бетховена на Земле и о его встрече с Мефистофелем. Конечно же, в программе использовалась музыка великого немецкого композитора (в том числе такие нетленки как "Лунная Соната" и "К Элизе"), но кроме того, в "последней ночи" цитировались Моцарт, Римский-Корсаков, Шопен. Между тем гастрольные дела шли полным ходом и практически все концерты группы проходили с аншлагами. Тогда Пол О'Нил решился на беспрецедентный для Штатов шаг – он набрал дополнительное количество музыкантов и вокалистов, разделил команду на две части и устроил одновременные гастроли разных составов "Trans-Siberian Orchestra" по западному и восточному побережьям США. Надо сказать, что затея удалась, и все посетители концертов остались довольны. В 2004 году О'Нил сотоварищи вернулись к студийной деятельности и предновогодней тематике. Сюжет новой программы начинался в разных местах (захудалый отель, старый магазин игрушек, блюз-бар, кафедральный собор), но все персонажи этих заведений накануне Рождества так или иначе пересекались друг с другом и их истории сплетались в одно целое. Альбом "Lost Christmas Eve" в первую неделю продаж разошелся тиражом в 32000 копий и дебютировал на 26-й позиции в чартах "Billboard". К этому времени "Christmas Eve And Other Stories" стал уже дважды платиновым. Вдогонку новому диску был выпущен весь рождественский комплект "Christmas Trilogy", изданный как в формате CD, так и на DVD. Следующие пять лет прошли в гастролях, и лишь в 2009-м "Trans-Siberian Orchestra" вернулись с полнометражкой "Night Castle", установившей для группы личный чартовый рекорд (№ 5). Изначально музыканты планировали сделать простой альбом с десятком песен, но потом Олива убедил О'Нила, что проект не должен покидать формат рок-оперы. В итоге новая концептуальная работа вышла на двух CD, а поскольку во второй части оказалось многовато балласта, то обозреватели не сочли за труд попенять "оркестрантам" на излишнюю затянутость их опуса. Критика, похоже, подействовала, и в 2012-м команда перешла к малым формам, выпустив EP "Dreams Of Fireflies (On A Christmas Night)", который, так же как и "Night Castle", угодил в горячую десятку (№ 9). Last update 27.06.15 |