НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Terror couple kill colonel
|
||
BAUHAUSСо своим минималистичным, угловато-мрачным, взращенным на ниве панк-рока и пост-панка саундом эта команда из Нортгемптона по праву считается пионером жанра "готик-рок". И хотя основная фаза карьеры "Bauhaus" продлилась недолго, коллектив успел достаточно поэкспериментировать со своим стилем, добавляя в него различные посторонние ингредиенты типа даба, глэма, психоделики или фанка. Группа образовалась в 1978 году путем добавления к трем участникам ансамбля "The Craze" (гитаристу Дэниэлу Эшу, басисту Дэйвиду Джею Хаскинсу и его брату, барабанщику Кевину Хаскинсу) вокалиста Питера Мёрфи, который лишь после долгих уговоров решился составить им компанию. В оригинале название квартета звучало как "Bauhaus 1919" (в честь немецкой архитектурной школы начала века), но уже в 1979-м цифры были отброшены, и оно сократилось до "Bauhaus". Спустя несколько недель по укомплектовании состава коллектив отправился в студию и записал демо, из которого родился сингл "Bela Lugosi's Dead", реализованный через фирмочку "Small Wonder Records". На большой коммерческий успех рассчитывать, конечно, не приходилось, однако песня, ставшая по сути первым гот-гимном, на пару лет застряла в независимых английских чартах. Благодаря "Bela Lugosi's Dead" музыканты получили приглашение от Джона Пила на сессии "BBC Radio 1" и контракт от дочернего лейбла "4AD" фирмы "Beggars Banquet". 1980 год начался с выпуска сингла "Dark Entries", а после первого европейского турне "Bauhaus" вновь потревожили горячую десятку инди-списков с миньоном "Terror Couple Kill Colonel". В сентябре команда совершила вояж в Америку, а по возвращении домой выпустила дебютный альбом, предваренный сорокапяткой с переделкой тирексовского хита "Telegram Sam". Несмотря на то, что критики встретили работу с неодобрением, "In The Flat Field" не только возглавил независимый чарт, но и добрался до 72-й строчки общенационального списка. Так или иначе, но статус группы заметно повысился, и вскоре "Bauhaus" перешли под непосредственный патронаж "Beggars Banquet", а осенью 1981-го в продажу поступил второй альбом нортгемптонского квартета. На "Mask" саунд местами был сдобрен электроникой и акустическими гитарами, а кое-где начались заигрывания с фанком (как в "Kick In The Eye" и "In Fear Of Fear"), однако общее впечатление угрюмости никуда не исчезло. И все же музыка стала более удобоваримой для широких слушательских масс, благодаря чему альбом взобрался уже на 30-ю ступеньку брит-чартов. Выдав вдогонку парочку средней успешности синглов ("Satori In Paris", "Spirit"), команда неожиданно вломилась в горячую двадцатку, сделав кавер на классику Дэйвида Боуи "Ziggy Stardust". Песня эта стала самым успешным коммерческим предприятием "Bauhaus" и, обеспечив музыкантам сет в "Top Of The Pops", проложила путь последовавшей за ней полнометражке "The Sky's Gone Out" к четвертому месту национального хит-парада. Впрочем, альбом получился действительно хорош, и на нем прекрасно уживались написанный Брайаном Ино пульсирующий энергетик "Third Uncle" и акустическо-мечтательный трек "All We Ever Wanted Was Everything", металлический лязг "Swing The Heartache" и трехчастная готик-сюита "The Three Shadows". Лимитированное издание "The Sky's Gone Out" сопровождалось диском с концертной записью, впоследствии выпущенным самостоятельно как "Press The Eject And Give Me The Tape". В начале 1983-го Мёрфи слег с пневмонией, поэтому он практически не участвовал в подготовке материала для четвертого студийника. Ведущую роль в написании композиций взяли на себя Эш и Джей, которые даже исполнили в нескольких песнях партии лидер-вокала. Впрочем, коммерческий успех более атмосферного "Burning From The Inside", в котором музыканты уделили повышенное внимание акустике, не сильно пострадал, и альбом разместился на 13-й строчке списков. С очухавшимся Мёрфи группа провела промо-турне, однако еще до начала гастролей ввиду внутренних разногласий коллектив принял решение о самоликвидации. В дальнейшем Мёрфи начал сольную карьеру, тогда как его бывшие компаньоны объединились в проекте "Love And Rockets". Первое возвращение "Bauhaus" на сцену случилось в 1998-м - тогда квартет провел "Resurrection Tour", по итогам которого вышел концертник "Gotham". Второй реюнион состоялся уже в середине нулевых, причем гастроли теперь носили более продолжительный характер, и дело даже дошло до визита в студию, в результате чего на свет появился отличающийся более жестким звучанием альбом "Go Away White". Музыканты, правда, поспешили заявить, что данная работа станет последней в дискографии группы, и проект снова распался, но и это оказался не конец истории "Bauhaus". Впоследствии команда возрождалась еще дважды: в 2019-м она отыграла несколько концертов, а в 2022-м провела евроамериканские гастроли и даже опубликовала новый трек "Drink The New Wine". Last update 05.09.24 |