НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем A strange kind of love
|
||
PETER MURPHYПитер Мерфи (р. 11 июля 1957) прославился в рок-сообществе как лидер группы "Bauhaus", являвшейся одним из пионеров готического направления. Когда в 1983-м команда распалась, Мерфи в компании с бас-гитаристом "Japan" Миком Карном организовал проект "Dali's Car". Музыканты выпустили один альбом ("The Waking Hour"), но дело закончилось коммерческим провалом, и Питер решил начать сольную карьеру. Как бы то ни было, но его первая работа также осталась недооцененной, и лишь сингл "Final Solution" с кавером экспериментальной команды "Pere Ubu" имел небольшой успех на клубной сцене. Альбом "Love Hysteria", отмеченный началом сотрудничества Питера с автором песен Полом Стэтхэмом, получился более сфокусированным. Синглы "All Night Long" и "Indigo Eyes" были восприняты с повышенным интересом, а черно-белый клип на первый из них получил ротацию на MTV. Пик сольной популярности Мерфи пришелся на выход альбома "Deep". В то время Питер предстал перед публикой платиновым блондином со спортивной стрижкой, исполняющим альт-рок повышенной агрессивности как у ранних "Bauhaus". Сингл "Cuts You Up", сделанный в духе Боуи, застрял в биллбордовском чарте "Modern Rock Tracks" на очень длительное время, и впоследствии этот рекорд Мерфи был побит только ремовской композицией "Losing My Religion". В 1990 году музыкант принял ислам, переехал в Турцию и увлекся суфизмом. Эти перемены отразились и на творчестве Мерфи, и последующие его работы носили ближневосточный привкус. Так, например, альбом "Holy Smoke" был построен на саунде "Deep", в который добавились национальные турецкие мотивы. Но если третий студийник можно было считать относительно успешным (44-е место), то "Holy Smoke" застрял где-то во второй сотне, хотя сингл "The Sweetest Drop" и занял второе место в модерн-роковых чартах. В 1995-м Питер продолжил свои музыкальные эксперименты - диск "Cascade" был сделан очень близко к стилю эмбиент и видимо поэтому пониманию широкой публики оказался недоступен. Данный альбом стал последней работой Мерфи с Полом Стэтхэмом, который начал писать композиции для Дидо и Кайли Миноуг. "Cascade" также завершил сотрудничество артиста с фирмой "Beggar's Banquet", которое началось еще в бытность "Bauhaus". В 1997-м Мерфи выпустил EP "Recall", записанный с помощью Саши Конецко из "KMFDM" и потому имевший электронную начинку. На следующий год состоялся реюнион "Bauhaus", и по этому поводу группа устроила глобальное турне "Resurrection". Гастроли прошли с успехом, несмотря на то, что Мерфи по религиозным мотивам отказался исполнять некоторые старые песни. Наступление миллениума Питер отметил сольным туром. На этих концертах его сопровождали скрипач Хью Марш и гитарист Питер ДиСтефано, а выступления носили в основном акустический характер. Новая студийная работа вышла только в 2002 году. Альбом "Dust" был записан в сотрудничестве с турецким исполнителем Мерканом Деде и представлял собой смесь атмосферной электроники и ближневосточных мотивов. Если этот опус был достаточно экспериментальным, то на пластинке "Unshattered" музыка Мерфи вновь стала ближе к мэйнстриму. В последующие годы Питер гастролировал, воссоединялся с "Bauhaus", записывал серию каверов для iTunes, болел и снова гастролировал. Ввиду такой загруженности девятый сольник вышел только семь лет спустя, хотя и планировался к релизу еще в 2009-м. Отослав слушателя на "Ninth" к эпохе царствования "Joy Division", музыкант вызвал множественные похвалы критиков, которые заговорили о "возвращении в форму". В 2013-м Мерфи праздновал 35-летие "Bauhaus" обильными евроамериканскими гастролями и в том же году чуть было не угодил в тюрьму за вождение в нетрезвом виде. Инцидент, правда, удалось замять, и Питер продолжил заниматься сольной карьерой, записав под началом продюсера Юса альбом "Lion". Last update 02.06.14 |