НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем A past and future secret
|
||
BLIND GUARDIANВ 1984 году в западногерманском городе Крефельд появилась команда под названием "Lucifer's Heritage". Основали ее большие фанаты Толкиена и Муркока Андре Ольбрих (лидер-гитара) и Ханзи Кюрш (бас, вокал), а чуть позже к ним примкнули Маркус Дёрк (ритм-гитара) и Томас "Томен" Штаух (ударные). Уже с первых же концертов музыканты постарались придать своим выступлениям зрелищность, и впоследствии это стало их фирменной фишкой. В середине 80-х были записаны две демо-кассеты, "Symphonies Of Doom" и "Battalions Of Fear", после чего команда заключила контракт с лейблом "No Remorse". Название к тому времени сменилось на "Blind Guardian" (это имя было инспирировано альбомом "Fates Warning" "Awaken The Guardian"), а в составе произошли кое-какие перестановки, в результате которых за барабанами прочно обосновался уходивший на время Штаух, а вторым гитаристом стал Маркус Зипен. Разобравшись с кадровыми вопросами, весной 1988-го группа выпустила дебютный альбом, продюсированием которого занимался Калле Трапп ("Saxon", "Destruction"). Работа, основанная на втором демо, имела такое же название и была выдержана в спид-металлическом ключе с заметным влиянием "Iron Maiden" и "Helloween". В поддержку "Battalions Of Fear" команда провела свое первое турне, в течение которого ей удавалось собирать до 300 человек на один концерт. Спустя полтора года "Blind Guardian" поставили на рынок вторую полнометражку, и хотя ее вновь продюсировал Трапп, звучание "Follow The Blind" потрэшевело, поскольку в то время немецкие музыканты находились под впечатлением от "Testament" и "Forbidden". Данный альбом оказался менее удачным: во-первых, из-за относительно непроработанного материала, а во-вторых, из-за отсутствия сопровождающих гастролей, поскольку Кюрш отлеживался после операции на аппендиците. Прорыв состоялся в 1990 году, когда на свет появился диск "Tales From The Twilight World". Здесь группа значительно украсила свой саунд обилием хоров и оркестровых аранжировок, чем привлекла множество поклонников, причем прирост армии фанов был хорошо заметен на концертах, где уже собиралось до 800 человек. На четверку из Крефельда начали обращать внимание крупные рекорд-компании, и вскоре "Blind Guardian" стали одной из первых тяжелых команд, получивших прописку на "Virgin Records". Дебют на новом месте оказался весьма удачным: альбом "Somewhere Far Beyond" побывал в национальном Топ 40, а также угодил в японскую двадцатку. Последний факт особенно восхитил музыкантов, поэтому они не преминули нанести визит в Страну Восходящего Солнца. Японцы валили на концерты огромными толпами, и "Blind Guardian" почувствовали себя настоящими рок-звездами, а по итогам того визита был выпущен зальник "Tokyo Tales". Пятый студийник появился двумя годами позже, причем, продолжая отдаляться от раннего спид-металла, команда пустила в ход фолковые вставки. Выход "Imaginations From The Other Side", на котором Траппа сменил Флемминг Расмуссен, сопровождался европейскими гастролями, повторным визитом в Японию и появлением группы на таких экзотических территориях как Таиланд и Гавайи. В 1996-м "Blind Guardian" выкинули на рынок сборник каверов и альтернативных версий "The Forgotten Tales", на котором впервые был представлен концертный вариант их классической композиции "The Bard's Song". Спустя два года вышел концептуальный альбом "Nightfall In Middle-Earth", основанный на толкиенском "Сильмариллионе". Работу отличали не только единая сюжетная линия, обилие интерлюдий и наличие повествовательных фрагментов, но и то, что здесь впервые Кюрш сосредоточился на вокале, а функции бас-гитариста отошли к сессионщикам. В 2000 году группа обзавелась собственной студией "Twilight Hall", где вместе с продюсером Чарли Бауэрфайндом ("Helloween", "Gamma Ray", "Angra") записала свой очередной альбом. На седьмом студийнике эмоциональный вокал Ханзи стал агрессивнее, а общее звучание - симфоничнее, причем на удивление исчезли протолкиенские тексты. В поддержку "A Night At The Opera" коллектив провел солидное мировое турне, открыв для себя такие страны как Чили, Турция и Россия. По итогам гастролей был издан диск "Live", но музыкантам показалась, что этого мало для удовлетворения потребностей их поклонников, поэтому они организовали собственный фестиваль "Blind Guardian Open Air", а немного погодя выпустили DVD "Imaginations Through The Looking Glass". В 2005 году "Blind Guardian" сменили крышу, перебравшись с "Virgin" на "Nuclear Blast", а тем временем была нарушена столь длительно оберегаемая стабильность состава. Дело в том, что Штауху не нравилось новое направление, и он ушел создавать проект "Savage Circus", а его место занял Фредерик Имке. Дебют этого барабанщика состоялся в программе "A Twist Of The Myth", которая строилась на разных литературных сюжетах, была избавлена от излишнего симфонизма предшественницы и содержала более прямолинейные вещи. Так или иначе, но благодаря синглу "Fly" альбом имел хороший успех, тем более что на его гастрольную раскрутку команда потратила целых два года. Что же касается следующего студийника, то на его подготовку у "Blind Guardian" опять ушло немало времени. И хотя вновь показывающий увлечение музыкантов литературой "At The Edge Of Time" записывался с участием оркестра, в саунд вернулись прежняя мощь, тяжесть и эпичность. Чартовый успех у этой пластинки оказался наиболее значимым, и она даже полидировала в списке "Billboard Heatseekers". В 2012-м "Blind Guardian" взялись за ревизию старого материала и выпустили сборник "Memories Of A Time To Come", как с просто ремикшированными, так и с заново перезаписанными вещами. Юбилейный десятый альбом создавался еще с большим размахом чем "At The Edge Of Time", поскольку в сессиях "Beyond The Red Mirror" оказались задействованы хоры и оркестры из Будапешта, Праги и Бостона. При этом работа балансировала между фэнтэзи и научной фантастикой и являлась концептуальным сиквелом к "Imaginations From The Other Side". Когда с промо-гастролями было покончено, Ольбрих и Кюрш вернулись к своей давнишней идее выйти за металлические рамки и сотворить монументальный оркестровый альбом. Результатом их трудов стал опус "Legacy Of The Dark Lands", вышедший осенью 2019-го. Программа базировалась на истории литературного персонажа Соломона Кэйна, и хотя из всех членов группы на ней звучал только вокал Ханзи, издавалась под маркой "Blind Guardian" с сопроводительным подзаголовком "Twilight Orchestra". Удовлетворив таким образом свои амбиции, лидеры команды вернули коллектив в привычное металлическое русло и в 2022-м представили довольно жесткий и драйвовый материал на диске "The God Machine". Last update 30.01.15 |