НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем 747 (Strangers in the night)
|
||
SAXONХотя эту команду из Южного Йоркшира традиционно причисляют к движению NWOBHM, на протяжении длительной карьеры стилистика "Saxon" периодически менялась. История проекта началась в середине 70-х, когда был образован коллектив "Son Of A Bitch", в котором встретились гитаристы Пол Куинн и Грэм Оливер, вокалист Питер "Бифф" Байфорд, барабанщик Пит Гилл и бас-гитарист Стив "Добби" Доусон. Постепенно группа наращивала тяжесть звука, однако при этом в Англии, где доминировали другие тренды, музыканты не могли найти издателей. Когда же команду согласился взять под опеку французский лейбл "Carrere Records", ввиду перспектив запуска песен в эфир маргинальное название "Son Of A Bitch" пришлось сменить на более благородное "Saxon". Спродюсированный Джоном Верити дебютный альбом страдал расфокусированностью материала и содержал непонятные для будущего примеси прогрессива и глэм-рока и остался вне поля зрения широких масс. Сделав соответствующие выводы, музыканты сосредоточились на металлизации саунда и уже в 1980-м совершили прорыв с программой "Wheels Of Steel". Ударный титульный трек, а также полюбившийся публике номер "747 (Strangers In The Night)" оказались в британском Топ 20, а сам альбом вошел в лучшую пятерку. Вскоре команда засветилась в передаче "Top Of The Pops" и уверенно выступила на фестивале "Monsters Of Rock", а той же осенью закрепила успех с полнометражкой "Strong Arm Of The Law". Последовавшее турне сопровождалось вереницей аншлагов, а тем временем популярность "Saxon" резко подскочила в Японии, где сингл "Motorcycle Man" полгода фигурировал в чартах. В 1981-м команда выпустила посвященный своим фанатам диск "Denim And Leather", который помимо одноименного общепризнанного метал-гимна содержал такие хиты как "Princess Of The Night", "Never Surrender" и "And The Bands Played On". К сожалению, на фоне нарастающего успеха Гилл повредил руку, и ему пришлось уйти. Произошло это накануне большого тура, и хотя замена в лице Найджела Глоклера была найдена в спешке, новый ударник всего за пару дней освоил материал, да и вообще проработал в "Saxon" многие годы. В 1982-м группа выпустила первый концертник "The Eagle Has Landed", а также вновь появилась на фестивале "Monsters Of Rock". С работой "Power & The Glory" команда подтвердила, что она наряду с "Iron Maiden" и "Judas Priest" по праву считается одним из лидеров NWOBHM, и на тот момент данный альбом стал самым распродаваемым ее релизом. Тем не менее отношения музыкантов с "Carrere Records" стали разлаживаться и после выпуска развернувшего группу к коммерческому хард-року "Crusader" коллектив перебрался под крышу "EMI". Продолжая делать ставку на завоевание американского рынка, "Saxon" выбросили в продажу откровенно коммерческий альбом "Innocence Is No Excuse", что привело не только к расколу фан-базы, но и к внутренним коллизиям. В начале 1986-го ушел Доусон, так что очередные сессии прошли без официального басиста, а соответствующие партии исполнил Байфорд. И хотя с "Rock The Nations" команда пока еще удерживалась в британской сороковке, в Америке этот альбом болтался в середине второй сотни. Тем временем на должность басиста пришел Пол Джонсон, но в 1987-м Глоклер сбежал в проект Стива Хау "GTR", и его заменил Найджел Дёрэм. По выходу не особо удачного студийника "Destiny" фирма "EMI" справедливо сочла задачу покорения Америки невыполненной и освободила музыкантов от контракта. В конце 80-х на свое место вернулся Глоклер, а Джонсон уступил инструмент Тиму "Ниббсу" Картеру. Между тем стадионные концерты стали для "Saxon" редким явлением, но несмотря на этот факт, команда, лишенная поддержки лейбла, решила провести турне под названием "10 Years Of Denim And Leather". Надо сказать, что гастроли прошли вполне успешно, и на этом фоне группа обзавелась контрактом от "Virgin Records". Обновленный состав опять начал наращивать тяжесть, что продемонстрировал альбом "Solid Ball Of Rock". Тем не менее полного возврата к корням пока не произошло, и в программе "Forever Free" звучало всего лишь два-три по-настоящему металлических номера, а стилистику студийника "Dogs Of War" в целом можно было охарактеризовать как хард-энд-хэви. В 1994-м выгнали Оливера, и в то время как его место занял Даг Скаррэтт, Грэм вместе со Стивом Доусоном и Питом Гиллом организовали альтернативную версию "Saxon". Впрочем, Байфорду удалось отстоять права на оригинальное название, а отставникам пришлось работать под маркой "Oliver / Dawson Saxon". Избавившись от юридических неурядиц, команда, возглавляемая Биффом, подготовила подарок для любителей традиционного металла в виде пластинки "Unleash The Beast". В конце 90-х ввиду состояния здоровья Глоклер был вынужден вторично покинуть состав, и на период его восстановления за ударными обосновался немец Фриц Рандоу. В 1999-м вышел альбом "Metalhead", отличавшийся от предшественника мрачностью и несколько осовремененным саундом. На следующем студийнике "Saxon" избавились от модернового налета, а заодно немного отступили от давно установленного правила исполнять только собственный материал и включили в альбом "Killing Ground" кингкримсоновский кавер "Court Of The Crimson King". В 2002-м группа выпустила сборник заново перезаписанных хитов "Heavy Metal Thunder", который оказался последним для покинувшего состав Рандоу. Но если на посвященном Ричарду-Львиное Сердце альбоме "Lionheart" отстучал Йорг Михаэль, то к началу сессий "The Inner Sanctum" на свое место вернулся Глоклер. Стоить отметить, что обе последние работы стояли ближе к немецкому пауэру чем к NWOBHM, но на "Into The Labyrinth" и "Call To Arms" группа, оправдывая свое название, постаралась вернуться к корням. Вообще, последнее время коллектив предпочитал сотрудничать с Чарли Бауэрфайндом, но при подготовке студийника "Sacrifice" в игру вступил Энди Снип, присутствие которого сделало саунд более тяжелым и мрачным. Альянс с этим продюсером дал заметный чартовый прирост и, вернувшись в британскую сотню, "Saxon" сохранили кооперацию со Снипом. Казалось, что с этого момента команда обрела второе дыхание и верная металлическим корням вновь стала продвигаться к вершине музыкального олимпа. Так, если "Sacrifice" располагался на скромном 87-м месте, то с "Battering Ram" группа переместилась на 50-ю ступеньку, а с мощной программой "Thunderbolt" обеспечила себе вхождение в Топ 40 (№ 29). Свой 40-летний юбилей коллектив отметил выпуском четвертого концертника из серии "The Eagle Has Landed", после чего "Saxon" решили записать альбом каверов с песнями повлиявших на них исполнителей периода 60-х - 70-х. Вернувшись к оригинальным вещам на диске "Carpe Diem", команда впервые за долгое время опять очутилась в лучшей двадцатке, однако позже музыканты подумали, что не отдали дань многим другим своим вдохновителям, и потому в 2023-м опубликовали еще одну подборку лучших по их мнению вещей периода классического рока. Last update 05.11.23 |