НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Ebony eyes
|
||
BOB WELCHБоб Уэлч родился в Лос-Анжелесе 31 августа 1945 года. Родители его были деятелями шоу-бизнеса (отец - кинопродюсер и сценарист, мать - певица и актриса), поэтому неудивительно, что мальчик пошел по проторенной ими дорожке. Начав с освоения кларнета, в подростковом возрасте Боб переключился на гитару, причем проявлял одинаковый интерес к джазу, ритм-энд-блюзу и рок-музыке. Первой группой Уэлча стала "The Seven Souls", с которой он выступал в калифорнийских клубах. Затем Боб переехал в Париж, где поступил в Сорбонну. Закончить образование ему так и не удалось, зато после выдворения из университета Уэлч получил возможность сосредоточиться на занятиях музыкой. Сменив несколько второсортных команд, в 1971 году Боб принял предложение от "Fleetwood Mac", искавших замену ушедшему Джереми Спенсеру. Появление Уэлча в "FM" помогло свернуть группе с чистого блюза на более мелодичное направление. Вклад гитариста в развитие команды был значительным, ведь из полусотни записанных с ней песен 22 имели его авторство. Из этого наследия стоит особо выделить первую версию "Sentimental Lady" с альбома "Bare Trees" и покорительницу эфира "Hypnotized" с "Mystery To Me". После пяти пластинок, сделанных с "Fleetwood Mac", Уэлч почувствовал, что отдаляется от своих коллег-британцев, и ушел из группы. В 1976 году он вместе с Гленном Корником ("Jethro Tull") и Томом Муни ("Nazz"), позже смененным Хантом Сэйлсом, организовал хард-роковый проект "Paris". Оба альбома, выпущенные этим трио, потерпели коммерческий провал, и команда вскоре распалась. Сделав соответствующие выводы, Боб обратился к мэйнстриму и в 1977 году начал сольную карьеру. Первая же попытка в новом направлении оказалась удачной, и альбом "French Kiss", поддержанный целыми тремя хит-синглами ("Sentimental Lady", "Ebony Eyes" и "Hot Love, Cold World"), разошелся тиражом свыше двух миллионов экземпляров. Кстати, в записи этой пластинки (равно как и следующей) принимали участие бывшие партнеры Уэлча, Мик Флитвуд и Кристин МакВи. На диске "Three Hearts", как и в случае с "французским поцелуем", Боб решил вновь применить формулу скрещивания хард-роковых гитар с диско-аранжировками, однако трюк сработал уже не в полную силу, и второй полнометражник имел более скромный успех. Продажи заметно сократились, песня "Precious Love" вошла в только Топ 40, а сингл "Church" еле-еле зацепился за конец чартов. С конца 70-х по начало 80-х Уэлч продолжал выпускать альбомы, однако интерес к его работам неуклонно снижался. Так, "The Other One", несмотря на попытку выехать на "маковской" классике "Future Games" отбросил Боба с 20 места за пределы первой сотни (№ 105), чересчур зааранжированный "Man Overboard" укатил вниз еще на 50 с лишним пунктов (№ 162), пятый студийник с большим количеством заимствованных вещей очутился уже вне Топ 200 (№ 201), а "Eye Contact" с возвращением к оригиналам и переизбыточной восьмидесятнической синтетикой вообще не попал в чарты. Карьерный спад сопровождался усилением наркотической зависимости, и музыкант активно употреблял такие субстанции как кокаин и героин. В середине 80-х Боб прошел курс лечения, после чего вторично женился и, притормозив сольную карьеру, занялся сочинением материала для других артистов. В начале 90-х Уэлч выпустил сборник лучших вещей и с группой "Avenue M" провел небольшое турне. Где-то в это же время он вздумал судиться со своими бывшими коллегами, потребовав от "Fleetwood Mac" энное количество денег. Выиграть дело Бобу не удалось, зато он поплатился тем, что его имя не было внесено в Зал Славы Рок-н-Ролла вместе с другими участниками группы. В 1999-м неожиданно для всех музыкант вернулся с альбомом "Bob Welch Looks At Bop", посвященным джазовому стилю би-боп. Спустя четыре года вышел сборник "His Fleetwood Mac Years And Beyond", куда были включены переработанные песни периода "Fleetwood Mac", а также некоторые сольные шлягеры. Несколько позже появился и сиквел "HFMYAB", причем здесь "маковские" римейки были потеснены свежим оригинальным материалом. Данный альбом стал для Боба последним прижизненным студийником. В 2012-м, когда над Уэлчем нависла угроза инвалидности, и врачи практически не оставили никаких надежд на выздоровление, музыкант впал в серьезную депрессию и в итоге застрелился. Last update 30.06.21 |