НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Open my eyes
|
||
NAZZПоявившаяся в 1967 году в Филадельфии (штат Пенсильвания), группа "Nazz" была создана под влиянием "британского вторжения". В то время как по Америке разъезжали сотни английских команд, Тодд Рандгрен и его коллега по "Woody's Truck Stop" Карсон Ван Остен решили создать свой проект, пропитанный ветрами, залетевшими с туманного Альбиона. В музыке "Nazz" можно было услышать всевозможные заимствования от "Beatles" и "Kinks" до "Cream" и "The Move", а само название группы парни выдернули из песни "Yardbirds" "The Nazz Are Blue". Обязанности распределились следующим образом: Тодд взялся за гитару, Карсон - за бас, а помимо этого состав был доукомплектован барабанщиком Томом Муни (экс-"Munchkins") и вокалистом-клавишником Робертом "Стюки" Энтони. Первый концерт "The Nazz" состоялся в июле 1967-го, когда квартет выступил на разогреве у "Doors". Спустя пару месяцев ребята познакомились с рекорд-промоутером Джоном Керлэндом, который как раз подыскивал гитарную поп-бригаду. Он стал менеджером группы и перетащил своих подопечных в Нью-Йорк, но при этом повел себя довольно странно. Керлэнд не давал музыкантам часто появляться на публике, считая, что тем самым интерес к коллективу повысится. Тем не менее, с его подачи "Nazz" существенно обновили свой гардероб и приобрели имидж стильного бойз-бэнда. Летом 1968-го был подписан контракт с "SGC Records", а в октябре того же года вышел дебютный лонгплей. Альбом сопровождался синглом "Hello It's Me", который угодил лишь в конец американских чартов, хотя впоследствии стал большим хитом в сольной карьере Рандгрена. Менеджеры группы продолжали вести себя неадекватно, настаивая, чтобы их подопечные играли только на больших площадках, однако никто не стремился давать такую возможность нераскрученным новичкам, и промоушен свелся в основном к журнальным статьям в молодежных изданиях (в которых по иронии судьбы писалось о "зажигательных концертах"). И все же, несмотря на неудачный маркетинг, дебютная работа коллектива была встречена достаточно тепло. Ободренные этим фактом, музыканты отправились в Англию записывать второй альбом, однако сбыться их намерениям помешали визовые проблемы. Вернувшись в Америку, команда взяла продюсирование в свои руки и занялась подготовкой двойного опуса с рабочим названием "Fungo Bat". Но и здесь планы "Nazz" оказались скорректированы, поскольку альбом вышел в одинарном варианте и с другим именем ("Nazz Nazz"). Несмотря на значительное сокращение материала, стилевой диапазон оставшейся части был достаточно широк – от психоделических рокешников до поп-баллад. Кстати, за бортом остались те композиции, вокальные партии на которых исполнял Рандгрен (эти пиано-вещи были написаны им под влиянием творчества Лоры Ниро). Сей факт, конечно же, никак не мог порадовать Тодда и, проведя с "Nazz" летний тур 1969 года, гитарист покинул команду. Примерно в это же время ушел и Карсон (он променял музыку на мультипликацию в компании Уолта Диснея), а бразды правления перешли к Стюки. Энтони заменил в оставшихся с сессий "Fungo Bat" композициях партии Рандгрена своими, и таким образом подправленный материал был издан под маркой "Nazz III". Впрочем, это оказался "посмертный" релиз, поскольку к тому времени от Стюки ушел и Муни, и группа фактически распалась. Last update 01.10.18 |