НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Heavy friends
|
||
BORISЯпонская группа "Boris" позаимствовала свое имя у американцев "Melvins", назвавшись в честь одной из песен с альбома "Bullhead". Впрочем, такой выбор вполне оправдывал себя, ведь именно "Мелвины" оказали наибольшее влияние на героев этой статьи. Проект образовался в начале 90-х годов и в оригинале имел форму квартета, но впоследствии его состав сократился до трио: Ацуо (ударные, вокал), Такеши (бас, гитара, вокал) и Вата (гитара, вокал). Хотя "Борисы" были выходцами из панковской среды, довольно быстро коллектив переориентировался на дроун-дум. Дебютный альбом "Absolutego", изданный лейблом "Southern Lord", содержал всего одну композицию длительностью 65 минут, слепленную как коллаж из бесформенного гитарного нойза. Вторая полнометражка также была выдержана в стиле дроун, однако не обошлось и без изменений. Композиции стали короче (максимум 17 минут) и приобрели более структурированный характер, а на некоторых вещах прослеживалось влияние представителей краут-рока. В том же 1998-м "Boris" выпустили совместный концертный альбом "Black (Implication Flooding"), записанный с видным японским экспериментатором Кейджи Хаино. После сплита с "Choukoku No Niwa" трио вновь занялось собственными изысканиями и в 2000 году выдало посвященный потопу опус "Flood", на котором были с изыском смешаны элементы сладжа и психоделики 70-х а-ля "Pink Floyd". Спустя пару лет "Борисы" сделали очередной разворот в своем творчестве и произвели на свет альбом "Heavy Rocks", на котором звучали энергичные рокешники с панковскими корнями. Несмотря на то, что саунд этой пластинки был далек от "Absolutego", старые фаны "Boris" приняли новое творение своих любимцев с большим восторгом. Впрочем, группа не стояла на месте, и в том же 2002-м в продажу поступил минималистский опус "Megatone", записанный с нойзерами из "Merzbow". На следующий год коллектив подготовил два релиза: "Akuma No Uta" и "Boris At Last: Feedbacker". Оба альбома содержали элементы всех предыдущих работ, оба были сделаны в "однопесенном" формате, но только первый из них являлся студийной записью, а второй – концертной. Очередное творение японских музыкантов ознаменовало возвращение к стилю дроун с элементами эмбиента. "The Thing Which Solomon Overlooked" был полностью лишен вокала и ударных, а его виниловый тираж составил всего 550 копий. На виниле же в оригинале был издан и двойной альбом "Droneevil". Его первая часть (Drone) была выдержана в чистом жанре дроун, а вторая (Evil) была более гитарноориентированной, но самое интересное, что обе части предназначались для одновременного прослушивания. В 2005-м также вышел диск "Soundtrack To The Film 'Mabuta No Ura'", являвшийся звуковой дорожкой к вымышленному фильму. Альбом местами действительно звучал как саундтрек но кое-где страдал незавершенностью и "репетиционным" привкусом. Следующая полнометражка, "Pink", вобравшая в себя наследие "Black Sabbath", "Led Zeppelin", "Mudhoney" и "Electric Wizard", получилась довольно доступной для слушательских масс и потому вызвала много положительных откликов. Параллельно с записью этой пластинки "Boris" продолжили сотрудничество с "Merzbow" ("Sun Baked Snow Cave"), а также подготовили две малотиражки из серии "The Thing Which Solomon Overlooked". Новую же полноценную работу группа выпустила в 2008 году. Альбом "Smile" подтвердил тягу японских музыкантов к экспериментам и содержал такие ранее неиспользованные трюки как применение драм-машины и сэмплы. Last update 08.10.08 |