НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Jackie Brown
|
||
JOHN MELLENCAMPНекоторые считали его клоном Брюса Спрингстина, однако со временем этот музыкант выработал собственный стиль и заслужил признание миллионов слушателей. Джон Мелленкамп родился в Сеймуре (штат Индиана) 7 октября 1951 года. В 14 лет он пел в соул-бэнде "Crepe Soul", а позже был участником и других местечковых команд. Когда Джону стукнуло восемнадцать, его подружка забеременела, и он как честный человек на ней женился. Этот факт на время отвлек Мелленкампа от музыки, поскольку параллельно с обучением ему приходилось подрабатывать, чтобы прокормить семью. Лишь в 1974-м Джон решил начать карьеру в шоу-бизнесе и с этой целью направился в Нью-Йорк. Там парень познакомился с менеджером Дэйвида Боуи Тони ДеФрисом, и тот организовал ему контракт с "Mainman/MCA". Первый альбом, "Chestnut Street Incident", базировавшийся на заимствованном материале, с треском провалился, и лейбл поспешил расторгнуть сделку. Кстати, по инициативе ДеФриса диск вышел под именем "John Cougar", и хотя сам Мелленкамп был против этого, прозвище "Пума" сохранилось за ним и в последующие годы. Еще до изгнания с "MCA" у Джона был готов материал для новой полнометражки, однако мажоры не захотели его издавать, и лишь когда музыкант прославился, Тони в попытке урвать кусок денежного пирога издал "The Kid Inside" на "MainMan Records". В 1978-м Мелленкамп очутился под крышей небольшой фирмочки "Riva Records", где дебютировал с работой "A Biography". Альбом, состоявший уже из собственных вещей, издавался только в Англии и Австралии и также не вызвал особых эмоций. Исключение составил трек "I Need A Lover", угодивший на зеленом континенте в десятку, и лишь на следующий год забрезжил лучик надежды, когда эта песня в исполнении Пэт Бенатар проникла в американский в Топ 40. Композиция перекочевала на полнометражку "John Cougar", а в 1980-м Джон основательно разворошил национальные чарты с синглами "This Time" (№27) и "Ain't Even Done With The Night" (№17). Впрочем, настоящий прорыв случился пару лет спустя. Диск "American Fool", поддержанный эмтивишными мега-хитами "Hurts So Good" и "Jack And Diane" взлетел на самую вершину "Billboard", и в карьере Мелленкампа начался золотой период. С этого момента Джон стал выпускать свои пластинки не как John Cougar, а как John Cougar Mellencamp. Альбом "Uh-Huh" поразил горячую десятку, и то же самое произошло с сопутствующими синглами "Crumblin' Down" и "Pink Houses", причем на сопроводительные гастроли Мелленкамп впервые отправился в качестве хедлайнера. К тому моменту Джон умело скрещивал влияния "Rolling Stones" с фолк-роком, а синеворотничковая тематика позволила отнести его к представителям так называемого хартлэнд-рока. Свое следующее творение Кугуар посвятил американской глубинке и постарался придать ему дух 60-х, ввиду чего диск "Scarecrow" занял достойное второе место. В 1987-м Джон поэкспериментировал с кантри и фолком, что принесло ему такие хиты как "Paper In Fire", "Cherry Bomb" и "Check It Out". Альбом "Big Daddy", сделанный со сдвигом в акустику, так же как и предшествующие работы, заслужил одобрение критиков, однако из-за отсутствия ярких номеров коммерческий успех у него был несколько ниже. Подобная тенденция прослеживалась и на двух следующих пластинках, "Whenever We Wanted" и "Human Wheels". Кстати, с начала 90-х музыкант отбросил прозвище "Cougar" и выпускал диски просто под своей фамилией. Джон вернулся на первые строчки чартов в 1994-м, когда спел песню Вэна Моррисона "Wild Night". Альбом "Dance Naked", содержавший эту композицию, стал золотым в течение нескольких месяцев, а потом легко добрался и до привычной платины. В конце года у Мелленкампа случился сердечный приступ, и это на время выбило артиста из колеи. Джон вернулся в 1996-м с альбомом "Mr. Happy Go Lucky", где хотел соединить влияния ритмичной черной музыки 90-х и раннего черного блюза. В 1998-м Мелленкамп перебрался с "Mercury" на "Columbia", однако на следующий год на предыдущем месте вышел сборник каверов и других неликвидов "Rough Harvest". Хотя на тот момент его песни перестали занимать высокие чартовые места, и попытки осовременить саунд не давали особых результатов, в 2001-м за творческие достижения артист был удостоен награды "Billboard Century Award". Спустя два года музыкант выпустил альбом "Trouble No More", составленный из фолк-, кантри- и блюзовых каверов. Расставшись с "Columbia", Джон преуспел на почве перенесения шестидесятнической ауры в третье тысячелетие и вернулся в горячую десятку с программой "Freedom's Road". В Топ 10 побывал и описанный Мелленкампом как сборник современных электрических фолк-песен "Life Death Love And Freedom", и в том же 2008-м создатель данного альбома очутился в "Зале Славы Рок-н-Ролла". Записанный в разных исторических локациях американского юга диск "No Better Than This" обозначил разворот к акустике и завершил скитания музыканта с лейбла на лейбл. Заключив долгосрочный контракт с "Republic Records" Мелленкамп вернулся к более привычному стилю на "Plain Spoken", после чего на пару с Карлин Картер подготовил тяготеющую к кантри полнометражку "Sad Clowns & Hillbillies". Закончилась декада выпуском сборника каверов американы "Other People's Stuff", и только в 2022-м Джон возвратился с оригинальным материалом. Столь длительный промежуток между выпуском альбомов помимо других обстоятельств объяснялся тем, что у Мелленкампа много времени отнимало его второе увлечение - живопись. И хотя на обложке "Strictly A One - Eyed Jack" красовался портрет самого музыканта, оформлением диска занимался на Джон, а его сын Спек. Last update 09.04.22 |