НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Pepper's ghost
|
||
BUCKETHEADМногие знают этого музыканта как создателя экстравагантнейшего сценического образа и куриного фетишиста, однако не меньший интерес представляют его сольное творчество и сотрудничество с множеством других исполнителей. Брайан Кэрролл, более известный публике как Бакетхэд, родился 13 мая 1969 года. Гитару он начал осваивать с 12 лет, беря частные уроки у разных учителей, а также слушая игру Ангуса Янга, Рэнди Роадса и Ингви Мальмстина. В конце 80-х, приняв участие в конкурсе журнала "Guitar Player", Кэрролл сдружился с редактором этого издания Джесом Обрехтом, и тот оказал парню посильную поддержку. Несколько позже Бакетхэд записал пару демок, после чего дебютировал на лейбле "Avant Records" известного авангардиста Джона Зорна с альбомом "Bucketheadland". Данная работа, носившая экспериментальный характер, представляла собой музыкальную прогулку по вымышленному аналогу Диснейленда и содержала сэмплы из японского мультика "Giant Robot". Аналогичное название имел и второй студийник Ведроголового, большую часть которого составляли переделки вещей из "Bucketheadland" и в котором отметился ряд приглашенных вокалистов, включая Игги Попа и Билла Моусли. В том же 1994-м Брайан выпустил минималистский альбом "Dreamatorium", но чтобы обойти обязательства перед фирмой "Sony", пластинку издали под маркой "Death Cube K" (анаграмма к "Buckethead"). Следующее официальное творение Бакетхэда называлось "The Day Of The Robot" и было посвящено опытам музыканта в жанре драм-н-басс, где ему помогал британский ди-джей Ниндж. Кстати, Брайан не ограничивал себя поставкой на рынок сольных альбомов, а активно участвовал и в других проектах. Так еще с начала 90-х он работал в группах "Deli Creeps" и "Praxis", в середине декады начал сотрудничать с Йонасом Хеллборгом, Майклом Шривом и другими, а также трудился над звуковыми дорожками. Возвращаясь к индивидуальному творчеству Бакетхэда, надо сказать, что в 1998-м вышел его диск "Colma", отличавшийся спокойным нью-эйджевым саундом. Дело в том, что Кэрролл записывал пластинку для своей больной матери, и поэтому хотел, чтобы прослушивание диска помогло ей быстрее прийти к выздоровлению. И все же на следующий год гитарист вернулся к более жесткому звучанию, что определялось уже названием альбома ("Monsters And Robots"). В этой программе наравне с гитарным шредом были намешаны фанк, хип-хоп, электроника и кинематограф, а в ее создании принимал активное участие лидер "Primus" Лес Клэйпул. В том же 1999-м Ведроголовый сколотил проекты "Cornbugs" и "Cobra Strike", а на рубеже веков существенно увеличил свою популярность, присоединившись к легендарным "Guns N'Roses". Все это ни в коем случае не шло в ущерб его сольному творчеству, и уже в 2001-м музыкант выдал сделанный в жанре техно альбом "Some Where Over The Slaughterhouse". Более того, творческая энергия Бакетхэда теперь била через край, и на следующий год он представил сразу три студийника: сэмпловый "Funnel Weaver", хип-хоп-электро-фанковый "Bermuda Triangle" и эмбиентный "Electric Tears". В 2003-м вышел только сиквел к "Bucketheadland", но затем последовал уход из "GNR" и два тройных залпа: "Island Of Lost Minds" (авангард), "Population Override" (трибьют 60-м и 70-м), "The Cuckoo Clocks Of Hell" (жесткий шред) и "Enter The Chicken" (совместные записи с другими музыкантами), "Kaleidoscalp" (эксперименты с электронными эффектами), "Inbred Mountain" (фрик-шред). Также в 2005-м эксцентричный гитарист выпустил свой первый DVD "Secret Recipe", а за ним последовала пара ретроспективных видеоизданий "Young Buckethead". Два следующих аудиоальбома ("The Elephant Man's Alarm Clock", "Crime Slunk Scene") записывались для продажи на гастролях, но обе работы оказались очень интересными, и по многочисленным просьбам их тираж пришлось допечатывать. Урожайным на сольные релизы выдался 2007 год, ведь помимо экспериментальной пластинки "Cyborg Slunks" и двух относительно традиционных гитарных альбомов "Pepper's Ghost" и "Decoding The Tomb Of Bansheebot" вышли два специздания: диск "Acoustic Shards" с ранними акустическими записями Брайна и бокс-сет "In Search Of The", первую партию которого Бакетхэд лично оформлял и подписывал. Еще один сборник проб (но уже авангардных) молодого Кэрролла ("From The Coop") появился на свет в 2008-м, когда была записана очередная тур-программа "Albino Slug". После этого гитарист разогнался до неимоверных скоростей и начал выдавать ежегодно по четыре студийника. Так, в 2009-м вышли "Slaughterhouse On The Prairie", "A Real Diamond In The Rough", "Forensic Follies", "Needle In A Slunk Stack", причем в двух последних опусах Бакетхэд применил технику ксенохронии (перемещение старых фрагментов в новый контекст). "A Real Diamond In The Rough" имел спокойный расслабляющий характер, и примерно в таком же ключе были выполнены "Shadows Between The Sky" и "Captain Eo's Voyage". Две другие работы 2010 года существенно отличались от них: на "Untitled" Ведроголовый вернулся к привычному для него использованию спецэффектов, а на "Spinal Clock" экспериментировал над банджо. В 2011-м музыкант затеял новое предприятие и объявил о создании серии альбомов "Buckethead Pikes", открываемой получасовой программой "It's Alive". Last update 24.05.11 |