НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Golden boy
|
||
PRIMUSПервая версия этой команды, созданной в 1984 году, называлась "Primate" и помимо лидера Леса Клэйпула состояла из гитариста Тодда Хата и драм-машины марки "LinnDrum". Буквально в течение месяца выяснилось, что музыканты не одиноки в выборе вышеуказанного имени, и они модифицировали его в "Primus". По появлении в штате живого ударника троица записала демо (ради чего Клэйпул продал свою бэушную тачку), но что-то с барабанщиками не ладилось, и они менялись как перчатки. Благодаря басовой фанковой акробатике Леса группа за несколько лет стала героем маленьких калифорнийских клубов, но все равно дальше двух пробников дело не продвинулось. В самом конце 80-х Клэйпул из-за возвращения в "Blind Illusion" вообще прикрыл проект, однако спустя всего несколько месяцев "Primus" зафункционировал в обновленном составе – с экс-гитаристом "Possessed" Ларри Лалондом и барабанщиком Тимом Александром. Троица сработалась очень быстро, и уже в феврале 1989-го был записан первый живой альбом "Suck On This", в котором авангардный фанк-метал ("John The Fisherman", "Jellykit", "Harold Of The Rocks") сливался с полублюзовой фантазией в духе Заппы ("Groundhog's Day"), комедийным водевилем а-ля Курт Вайль ("The Heckler"), психоделическими рагами под "Pink Floyd" ("Pressman") и сумасшедшим разгулом в стиле Бифхарта ("Pudding Time"). Производство пластинки финансировал отец Леса, но, после того как первоначальный тираж был раскуплен, лицензию на "Suck On This" приобрела фирма "Caroline Records", и дело пошло на лад. Вторая полнометражка готовилась уже в студийных условиях, причем половина треков для "Frizzle Fry" была позаимствована с концертного первенца. По-прежнему во многих "примусовских" вещах маячила тень великого Заппы, но критики также находили влияния "Funkadelic", "Police" и "Metallica". Из песни "John The Fisherman" получился небольшой хит, и благодаря неуклонному росту популярности группа отоварилась контрактом от "Interscope Records". Хотя на мажорном дебюте "Sailing The Seas Of Cheese" команда несколько упростила свой стиль, Клэйпул не собирался отказываться от гитарной эквилибристики и вытворял со своим инструментом такое, что многие другие басисты могли бы повторить только во сне. Данная работа сделала "Primus" завсегдатаями студенческих радиостанций и принесла команде первое золото. Между тем Лес и компания завоевывали новые концертные рубежи, причем их неформатная музыка позволяла выступать им в компании таких разномастных команд как "Rush", "U2", "Anthrax", "Public Enemy", "Fishbone". Продолжительные гастроли утомили троицу, и возможно поэтому альбом "Pork Soda" имел мрачный настрой, что, впрочем, не помешало дебютировать ему в горячей десятке. Выведя команду к коммерческому успеху, Клэйпул притормозил ее деятельность, поскольку возродил оригинальный состав, с которым выступал под маркой "Sausage". "Primus" вернулись в 1995-м со второй угодившей в Топ 10 золотоносной программой "Tales From The Punchbowl", которая породила самый успешный сингл группы, номинированный на "Грэмми" "Wynona's Big Brown Beaver". На следующий год Лес взялся записывать сольник, а Тим, воспользовавшись моментом, улизнул из команды, чтобы заняться собственным проектом "Laundry". Александра заменил Брайан "Брэйн" Мэнтиа, чей дебют состоялся на "Brown Album". Интересно, что хотя "коричневый" компот из фанка, прогрессива и джаз-рока оказался более доступен для широких слушательских масс чем предыдущие творения "Primus", отклики на него оказались противоречивыми, а сама пластинка очутилась за пределами двадцатки (№ 21). Почувствовав признаки творческой стагнации, Клэйпул решил оживить музыку группы за счет приглашения кучи гостевых продюсеров и исполнителей (Джеймс Хетфилд, Тим Морелло, Джим Мартин, Фред Дёрст, Том Уэйтс, Стюарт Коуплэнд). Трюк, впрочем, не совсем удался: тяжести и агрессии стало побольше, зато название диска "Antipop" оказалось обманчивым – присутствие внешнего контингента помощников размыло оригинальность команды, чем вновь вызвало недовольство ряда критиков. В итоге Лес вновь подверг проект заморозке, однако спустя несколько лет коллектив с вернувшимся Александром возобновил свою деятельность. Отметив камбэк с помощью DVD "Animals Should Not Try To Act Like People", к которому прилагался бонусный EP с новыми песнями, группа на протяжении нулевых предпочитала больше тусоваться на концертных площадках, нежели торчать в студии. Тиму, в конце концов, все надоело, и в 2010-м он освободил установку в пользу одного из ранних барабанщиков "Primus" Джея Лэйна. На следующий год после замены Клэйпул заявил, что "примусы" готовят новый альбом, на котором желают окунуться в эпоху "Frizzle Fry". И действительно, когда "Green Naugahyde" поступил в продажу, критики (в основной массе) согласились, что команде удалось вернуться к своим корням. Вскоре после выхода диска у Лэйна оказались делишки поважнее и, конечно же, палочки вновь достались Александру. Но если возвращение блудного ударника было делом вполне предсказуемым, то следующей работой "Primus" всерьез ошарашили публику. Дело в том, что на сей раз Клэйпул-энд-компани не стали готовить свежак, а препарировали на свой фанково-авангардистский лад саундтрек старого семидесятнического фильма "Willy Wonka & The Chocolate Factory". Last update 21.10.14 |