НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Ivanhoe in the woods
|
||
BURNIN' RED IVANHOE"Burnin' Red Ivanhoe" - одно из самых звучных имен на скандинавской семидесятнической сцене. Авангардный джаз и бит-музыка, ритм-энд-блюз и психоделика, влияния "The Who" и Алберта Эйлера - все эти компоненты можно было встретить в творчестве этой датской команды. История ее началась в середине 60-х, когда молодой композитор и саксофонист Кастен Фогель написал несколько композиций. Немного погодя с помощью Нильса-Эрика Вилле он добавил к ним тексты, после чего занялся подбором музыкантов для исполнения этих номеров. Первыми соратниками Фогеля стали Стин Клёссон (вокал, гитара), Стин Ляне (бас) и Пер Кра-Мёллер (ударные), но довольно быстро последних двух сменили Ане Вюлер и Бо Триг Анерсен. Теперь безымянная доселе группа получила название "Burnin' Red Ivanhoe", а в 1968-м состав пополнился мультиинструменталистом Кимом Менсером. Еще раньше коллектив проводил пробные выступления перед студенческой публикой, однако официальный живой дебют команды состоялся в декабре 1968-го на площадке "Brondby Pop Club", когда датчане сыграли на разогреве у "Spooky Tooth". В 1969-м "Burnin' Red Ivanhoe" разогнались не на шутку и дали более ста концертов, а также выпустили двойной альбом "M 144", оказавшийся лучшей работой в их дискографии. Известность команды быстро просочилась за пределы Дании, и коллектив с успехом гастролировал в Швеции в компании Джими Хендрикса и выступал на джазовом фестивале в Берлине. Между тем рост популярности сопровождался турбулентностью состава: сначала часть гитарных и вокальных партий у Клёссона отобрал Уле Фик, а потом началась чехарда басистов, приостановленная с прибытием Йесса Стера. Свой второй альбом "Burnin' Red Ivanhoe" записывали в Лондоне, а продюсерские функции взял на себя участник "Colosseum" Тони Ривз. В некоторой мере продвижению группы на международный рынок поспособствовал Джон Пил, причем если раньше музыканты предпочитали петь на родном языке, то теперь их вещи переводились на английский. Вторая полнометражка по стилю напоминала первую, но уже в 1971-м команда поменяла курс и, вступив в кооперацию с земляком-фолкером Полом Диссином, выпустила тяготеющую к акустике пластинку "6 Elefantskovcikadeviser". В том же году вышел и автономный диск группы, причем в первой части "W.W.W." были заметны уход от джазовых текстур к прогрессивным и замена саксофонов органом. К сожалению, напряженный гастрольный график, сочетаемый со студийной работой и регулярными появлениями на телевидении, подвымотал музыкантов, и уже в 1972-м они решили прикрыть проект. Впрочем, перед самым роспуском коллектив подготовил еще одну пластинку, записанный в студии живьем диск "Miley Smile / Stage Recall", на котором к трем стареньким трекам добавил ряд свежих композиций. Как бы то ни было, музыка "Burnin' Red Ivanhoe" оставалась востребованной, и на протяжении декады группа спорадически возрождалась. Иногда в ее составе появлялись и новенькие музыканты (например, пианист Кеннет Кнусен и гитарист Клаус Бёлин), а в 1974-м даже вышел альбом "Right On". Интересно, что материал для него Фогель готовил в рамках своего тогдашнего проекта "Secret Oyster" (являвшегося местным ответом "Mahavishnu Orchestra"), но счел его слишком роковым и поэтому предпочел опубликовать под маркой "Burnin' Red Ivanhoe". Еще одно возвращение команды состоялось на рубеже 80-х, однако выпущенный тогда альбом "Shorts" разительно отличался от ранних работ облегченным саундом и ориентацией на AOR. В дальнейшем проект опять впал в кому, хотя в 1991-м Фогель, Фик и Менсер воссоединились и возобновили гастрольную деятельность, время от времени меняя партнеров. В 1998-м была предпринята попытка вернуться и к студийной работе, но альбом "Lack Of Light" снова был сделан в коммерческом ключе (с поправкой на 90-е) и особым спросом не пользовался. Следующие 15 лет прошли в относительном молчании, и лишь в 2013-м датчане не выдержали и выпустили пластинку "BRI", где вполне современные и попсовые вещи соседствовали с ранним авангардом. Last update 06.10.21 |