НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Alright
|
||
CAST"Cast" – одна из наиболее традиционалистских гитарных команд, появившихся в эру брит-попа в середине 90-х. И хотя многие критики обвиняли группу во вторичности, это не помешало ей достичь серьезной популярности в Англии, где в то время правили балом "Oasis" и "Blur". Возглавляемые Джоном Пауэром, "Cast" перенесли саунд "британского вторжения" на современную музыкальную территорию, дополнив его мистической псевдо-хипповской чувствительностью в текстах. Но что действительно привело группу к успеху, так это недюжинный талант ее фронтмена, сочинявшего отличные хуки, о чем можно было судить по таким хитам как "Fine Time", "Alright" или "Walkaway". Истоки проекта лежали в другой британской гитарной команде, "La's", появившейся в конце 80-х и возглавляемой Ли Маверсом, причем там Пауэр исполнял роль басиста. В 1990 году эта банда выпустила удачный дебютный альбом, а после тура в его поддержку должна была записывать еще один. Однако оказалось, что Маверс не готов быстро подготовить достаточное количество материала, хотя и не позволил Пауэру внести свою лепту. Джон, обидевшись, ушел от Ли, и в начале 1994-го с помощью гитариста Лайама Тайсона, басиста Питера Уилкинсона и барабанщика Кита О'Нила сформировал свой собственный ансамбль. Команде почти сразу повезло, и уже летом 1994-го она отбыла в британское турне, в которое ее пригласил Элвис Костелло. К концу года у музыкантов состоялась сделка с "Polydor Records", и они отправились на сессии в сопровождении продюсера Джона Леки (работавшего ранее с "XTC" и "Stone Roses"). Первый миньон "Finetime", вышедший весной 1995-го, очутился на 17-й строчке британского чарта, а к лету "Cast" выдали еще один хит-сингл, "Alright". Дебютный полнометражник, появившийся в октябре, практически сразу же протиснулся в горячую десятку, став при этом самым быстрораспродаваемым релизом от "Polydor". В течение 1996-го аудитория "Cast" продолжала неуклонно расти, а продажи "All Change" перевалили за платиновую отметку. Тем временем группа несколько раз успела смотаться в Америку, рекрутировав себе достаточное количество заокеанских поклонников. К концу года Пауэр сотоварищи выдали сингл "Flying", занявший в английских хит-парадах четвертую позицию, а весной 1997-го порадовали слушателей второй полнометражкой под названием "Mother Nature Calls". Синглы "Free Me" и "Guiding Star" угодили в Топ 10, но сам альбом, отличавшийся от бодрого "All Change" задумчивостью, не повторил успеха своего предшественника. "Cast" вернулись в горячую десятку в мае 1999-го с синглом "Beat Mama", предварившим появление тепло встреченного критиками альбома "Magic Hour". Здесь коллектив поменял Джона Леки на Джила Нортона ("Pixies", "Echo & The Bunnymen"), но при этом вернул жесткий гитарный звук. Впрочем, не прошло и года, как Пауэр, скооперировавшийся с продюсером Тристином Норвеллом, решил основательно поэкспериментировать с саундом. При создании четвертого альбома ими активно использовались сэмплы и духовая секция, а гитары ушли на второй план. В итоге на прифанкованный "Beetroot" публика отреагировала вяло, и лонгплей потерпел фиаско. Тем временем в группе усилились внутренние проблемы, и после отмены британского тура "Cast" заявили о самороспуске. С 2002 года пути музыкантов разошлись, но спустя восемь лет Пауэр и его бывшие коллеги стали подумывать о реюнионе. Last update 02.06.10 |