НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Jump up
|
||
ELVIS COSTELLOНастоящее имя этого музыканта Деклан Патрик МакМанус, под которым он родился в Лондоне 25 августа 1954 года. В 1971-м 17-летний парень вместе с матерью переехал в Ливерпуль и именно там основал свой первый проект – фолковый дуэт "Rusty". По окончании учебы Деклан вернулся в Лондон, где сколотил паб-роковую команду "Flip City", с которой выступал под псевдонимом Ди Пи Костелло (под такой же фамилией работал на сцене его отец-джазмен). В этот период МакМанус, официально занимавшийся офисной работой, уже вовсю писал свои песни, делал демозаписи и активно добивался сольного контракта. В конце концов, ему удалось пристроиться на "Stiff Records", а заключение сделки сопровождалось обретением нового псевдонима – "Элвис Костелло", в котором соединились родительские корни и имя великого рок-н-ролльщика. В 1977 году музыкант дебютировал с альбомом "My Aim Is True", которому удалось подняться до 14-й позиции в британских чартах. Эта пластинка, на обложке которой Костелло появился в ставших его неотъемлемым атрибутом очках а-ля Бадди Холли, была записана с помощью участников "Clover", однако спустя некоторое время Элвис обзавелся постоянной командой, получившей название "The Attractions". Если первые работы Костелло позиционировались как панковские, то в дальнейшем музыкант плавно влился в новую волну. Значительный коммерческий успех пришел к артисту с альбомом "Armed Forces", занявшим (также как и сопутствующий сингл "Oliver's Army") второе место в национальном хит-параде. Пластинка вышла в 1979-м, и в том же году Элвис дебютировал как продюсер, поработав над дебютником "Specials". После еще одного удачного диска, приправленного соулом "Get Happy!!" (№2) Костелло отступил к концу горячей десятки с альбомом "Trust" (№9), в котором по его замыслу должны были соединиться мелодичность "Armed Forces" и ритмичность "Get Happy!!", и последовавшим за ним сборником кантри-каверов "Almost Blue" (№7). В 1982-м вышла пластинка "Imperial Bedroom", имевшая мрачный, почти барочный саунд. Эта работа была с восторгом отмечена критиками, но ни одного серьезного шлягера не породила. В погоне за коммерческим успехом Костелло нанял хитмейкеров Клайва Лэнгера и Алана Винстэнли, добавил к своему ансамблю вокальный дуэт "Afrodiziak", медную секцию "The TKO Horns" и с их помощью вернулся в тройку лидеров с работой "Punch The Clock". Тем временем в группе Элвиса начались междоусобицы, и после освистанного критиками (да и недолюбливаемого самим автором) диска "Goodbye Cruel World" он распустил "The Attractions". В 1985-м Костелло вместе с Ти-Боуном Бёрнеттом выпустил сингл "The People's Limousine" и спродюсировал альбом "Pogues", но уже на следующий год вернулся к сольной карьере. В 1986-м Элвис записал два альбома: акустический кантри-фолковый "King Of America" и постпанковский "Blood & Chocolate", в котором ненадолго воссоединился с "The Attractions" и продюсировавшим его первые пять пластинок Ником Лоу. В конце 80-х и начале 90-х Костелло успешно сотрудничал с Полом МакКартни и помог наваять бывшему битлу пару альбомов. Со своей стороны Пол также внес лепту в создание опусов Элвиса, и в результате их сотрудничества Костелло получил свой главный американский хит "Veronica" (с пластинки "Spike"). Также в течение 90-х музыкант работал с Ричардом Харви (саундтрек-альбомы "G.B.H.", "Jake's Progress"), "Brodsky Quartet" ("The Juliet Letters"), Стивом Найве ("Costello & Nieve"), Джоном Харлом ("Terror & Magnificence"), Бертом Бакарахом ("Painted From Memory") и Биллом Фриселлом ("Deep Dead Blue", "The Sweetest Punch"). Собственных альбомов за эту декаду Элвис выпустил всего четыре: "Mighty Like A Rose" представлял собой более мрачное и изощренное продолжение "Spike", "Brutal Youth" отличался прямолинейностью, "Kojak Variety" состоял из каверов, а на "All This Useless Beauty", наоборот, были собраны песни, написанные для других артистов. Свою разносторонность Костелло продемонстрировал и в новом тысячелетии, взявшись писать музыку для балетов. А в 2001 году он спродюсировал альбом поп-стандартов "For The Stars" оперной дивы Анне Софи фон Оттер. В 2002-м Костелло собрал новый сопровождающий состав (отличавшийся, правда, от "The Attractions" только басистом) и под маркой "Elvis Costello And The Imposters" дебютировал с работой "When I Was Cruel". Так или иначе, но когда на следующий год группу Элвиса вводили в Зал Славы Рок-н-Ролла, она значилась как "Elvis Costello & The Attractions". В 2004-м Костелло выпустил один из лучших своих альбомов – блюз-кантри-роковый "The Delivery Man". Тем не менее, артист оставался верен своему принципу – не зацикливаться в рамках одного жанра, поскольку почти одновременно вышла его оркестровая работа "Il Sogno", а несколько ранее Костелло записал джазово-балладный диск "North". После сотрудничества с джазовой пианисткой Мариан МакПартлэнд ("Piano Jazz") и легендой R&B Алленом Туссэйнтом ("The River In Reverse") артист вновь собрал "The Imposters" и выдал эклектичную, но достаточно прямолинейную программу "Momofuku". Конец нулевых Элвис провел без команды и, обратившись к акустике и восстановив партнерство с Ти-Боуном Бёрнеттом, записал два кантри-альбома, "Secret, Profane & Sugarcane" и "National Ransom". Очередное возвращение "The Imposters" ознаменовалось выпуском зальника "The Return Of The Spectacular Spinning Songbook", цена на который (видимо в целях борьбы с пиратством) была задрана до 262 долларов. Last update 20.07.13 |