НА ГЛАВНУЮ

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Far Beyond These Castle Walls - 1974
  • Spanish Train And Other Stories - 1975
  • At The End Of A Perfect Day - 1977
  • Crusader - 1979
  • Live In S.A. - 1979
  • Eastern Wind - 1980
  • The Getaway - 1982
  • Man On The Line - 1984
  • Into The Light - 1986
  • Flying Colours - 1988
  • High on Emotion: Live From Dublin - 1990
  • Power Of Ten - 1992
  • This Way Up - 1994
  • Beautiful Dreams - 1995
  • Quiet Revolution - 1999
  • Timing Is Everything - 2002
  • The Road To Freedom - 2004
  • The River Sessions - 2004
  • Live In Dortmund - 2005
  • The Storyman - 2006
  • Footsteps - 2008
  • Moonfleet And Other Stories - 2010
  • Footsteps 2 - 2011
  • Home - 2012
  • The Hands Of Man - 2014
  • A Better World - 2016
  • The Legend Of Robin Hood - 2021

Слушаем

Lady in red

Скачать Real audio player

CHRIS DE BURGH

Chris De Burgh Сын англичанина и ирландки Кристофер Джон Дэйвисон появился на свет в аргентинском городе Бенадо Туэрто 15 октября 1948 года. Поскольку его отец служил на дипломатической должности, то маленькому Крису довелось немало попутешествовать, и вместе с семьей он побывал на Мальте, в Нигерии и Заире. К началу 60-х Дэйвисоны осели в Ирландии, а парнишка, поступив в дублинский колледж "Trinity", наряду с углубленным изучением французского и английского языков и истории занялся сочинением песен. В 1971 году Крис перебрался в Лондон, где собственно и началась его музыкальная карьера. На первых порах ему приходилось петь в небольших забегаловках, потом Дэйвисону удалось пристроиться в ресторан "Captain Americas", и лишь в 1974-м он обзавелся сольным контрактом от "A&M Records". Почувствовав под ногами твердую почву, артист взял себе сценический псевдоним Крис Де Бург (использовав девичью фамилию матери) и отправился сопровождать "Supertramp" в их туре "Crime Of The Century". В том же году вышел первый альбом "Far Beyond These Castle Walls", где звучал несколько похожий на творчество "Moody Blues" балладно-ориентированный арт-рок, а певец демонстрировал публике свою доверительно-повествовательную манеру исполнения.

Британия вяло отреагировала на эту работу, но другие страны гораздо лучше отнеслись к дебюту Де Бурга. Наибольший же успех ожидал Криса в Бразилии, где песня "Flying" (в оригинале "Turning Round") провела 17 недель на вершине национального чарта. Вторая пластинка называлась "Spanish Train & Other Stories", и действительно здесь Де Бург не столько пел, сколько рассказывал разные истории. Благодаря рождественскому хиту "A Spaceman Came Travelling" музыканта наконец-то заметили и в Соединенном Королевстве, однако на концертах наибольший спрос приходился на номер "Patricia The Stripper". Ни фолковый "At The End Of A Perfect Day", ни богаче аранжированный "Crusader" особого успеха не имели, хотя титульный трек со второго из этих альбомов, рассказывающий о приключениях средневековых рыцарей, уже сам по себе являлся весьма интересным произведением.

Chris De Burgh И хотя в континентальной Европе и Южной Америке народ довольно охотно покупал пластинки Криса, в Англии и США спрос на них был невелик. Ситуация начала меняться с наступлением 80-х, и первым предвестником удачи послужил диск "Eastern Wind", где Де Бург показал, что он может петь не только баллады, но и более быстрые вещи. Пластинка стала бестселлером в Норвегии, а в 1981 году музыканту удалось протиснуться и в британские чарты со сборником "Best Moves". Вскоре после этого Крису покорился и сингловый рынок, и бодренькая песня про паромщика "Don't Pay The Ferryman" с альбома "The Getaway" угодила в Топ 40 ряда стран. Усилив модное влияние синтезаторов и направив композиции в танцевальное русло, в 1984 году Крис выпустил один из самых своих знаменитых альбомов "Man On The Line". Несмотря на то, что для российского слушателя эта программа известна прежде всего балладой "Moonlight And Vodka", остальной мир признал ее из-за боевика "High On Emotion". И все же главным шлягером Де Бурга и его визитной карточкой стала не эта вещь, а появившаяся два года спустя баллада "The Lady In Red". Композиция надолго прописалась в мировом радиоэфире, и даже сдержанно относившиеся к творчеству Криса Англия и Штаты отвели ей высокие чартовые места (№1 и №3). Интересно, что породивший "Lady In Red" альбом "Into The Light" занял только вторую строчку, однако следующий студийник "Flying Colours", сопровождаемый менее значимым хитом "Missing You", вошел в британские списки под номером один.

Подкрепил успех артиста дважды платиновый сборник "Spark To A Flame", но с наступлением 90-х дело пошло на спад. И хотя Де Бург оставался весьма востребованным исполнителем в континентальной Европе, а альбомы "Power Of Ten" и "This Way Up" побывали в домашней десятке, тиражи пластинок стали снижаться. Тем временем Крис начал потихоньку избавляться от синтезаторов, а в 1995-м и вовсе отказался от них, выпустив пластинку "Beautiful Dreams", где его старые и новые вещи (а также несколько каверов) звучали в оркестровой аранжировке. Следующего студийника пришлось ждать еще четыре года, однако певец не разочаровал давних поклонников, исполнив на "Quiet Revolution" подборку медляков и среднетемповых вещей, выдержанных в фирменном романтичном стиле.

Chris De Burgh Гораздо более энергично звучал диск "Timing Is Everything", куда вошел трек "Lebanese Night", ставший хитом не только в Европе, но и на Ближнем Востоке. Конечно же, и здесь не обошлось без баллад, а уже на альбоме "The Road To Freedom" их было подавляющее большинство. В середине нулевых Крис вспомнил, что он не только певец, но и рассказчик, поэтому полнометражка 2006 года, отмеченная возвращением к повествовательной манере исполнения, имела соответствующее название "The Storyman". Спустя пару лет музыканту захотелось обратиться к корням и записать знаменательные для него песни, в результате чего на свет появилась кавер-пластинка "Footsteps" с вещами Боба Дилана, Дона МакЛина, "Beatles" и других повлиявших на него исполнителей. В 2010 году Де Бург затеял амбициозный проект "Moonfleet & Other Stories", базировавшийся на произведении Джона Мида Фолкнера (хотя часть треков, подразумевавшаяся под "другими историями", выпадала из концепта). Альбом был созвучен "Spanish Train & Other Stories", но отличался мощными оркестровыми аранжировками. Следом за ним Крис выпустил сиквел к "Footsteps", однако во второй части наряду с предсказуемыми вещами тандема Леннон-МакКартни прозвучали несколько неожиданные для артиста песни из репертуара "Abba" и "Karat".

В 2012-м Де Бург решил покопаться и в собственных архивах и записал составленную из акустических переделок программу "Home". Интересно, что для данного альбома он не стал использовать шлягеры типа "Lady In Red", а наоборот подобрал менее известные треки. Пару лет спустя Крис наконец-то удосужился заняться свежими вещами и на "The Hands Of Man" предстал в своем фирменном стиле с повествовательными зарисовками и любовными балладами. На медлячки была богата и программа "A Better World", но одним из ее главных номеров Де Бург сделал рокешник "Bethlehem". Несколько следующих лет прошли в гастролях, а в начале двадцатых Крис решил подготовить музыкальную версию легенды о Робине Гуде. В Англии эта затея вызвала неподдельный интерес, и с альбомом "The Legend Of Robin Hood" впервые за 15 лет артист вернулся в британский Топ 20.

Last update 24.11.23


Top.Mail.Ru