НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Morning sky
|
||
CHRIS HILLMANБудучи участником "The Byrds", "Flying Burrito Brothers" и некоторых других формаций, этот музыкант стал одним из пионеров кантри-рока. Крис Хиллмэн родился в Лос-Анжелесе 4 декабря 1944 года. С подачи старшей сестры он начал интересоваться кантри и фолком, а когда мать осознала серьезность его увлечения, то купила сыну гитару. Впрочем, у Криса вскоре возникла новая страсть - блюграсс, и по этому поводу парнишка решил освоить мандолину. Он брал уроки у известных мастеров этого инструмента и к 16 годам уже сам стал достаточно уважаемым игроком в окрестностях Сан-Диего. Его первой настоящей командой был блюграсс-бэнд "Scottsville Squirrel Barkers", который продержался пару лет и даже выпустил один альбом ("Blue Grass Favorites"). В 1963-м Крис присоединился к "Golden State Boys" и быстро захватил там лидерство, ввиду чего группу переименовали в "The Hillmen". Впрочем, данная формация скоропалительно развалилась, а ее единственный альбом вышел спустя несколько лет после распада. Расстроенный сложившейся ситуацией Хиллмэн уже собирался уйти из шоу-бизнеса, когда ему поступило предложение присоединиться к МакГуину, Кларку и Кросби. Интересно, что его ангажировали в качестве бас-гитариста, хотя он ранее не играл на этом инструменте. Тем не менее Крис согласился и в бытность "The Byrds" благодаря своему блюграссовому прошлому выработал фирменный мелодичный стиль. Поначалу в этой команде Хиллмэн находился на вторых ролях, но после двух альбомов стал проявлять себя так же как вокалист и автор песен. Между тем обстановка в коллективе была довольно турбулентной, и когда его ряды покинул подбивший "The Byrds" на уклон в кантри Грэм Парсонс, вслед за ним сбежал и Крис. Вскоре оба музыканта основали ансамбль "Flying Burrito Brothers", в котором Хиллмэн проработал до начала 70-х. Накануне распада "FBB" Крис присоединился к Стивену Стиллсу в проекте "Manassas", однако эта формация, несмотря на коммерческий успех, быстро развалилась. Кратковременным оказалось и воссоединение с "Byrds", да и последующее пребывание в составе кантри-роковой супегруппы "Souther-Hillman-Furay Band" тоже было недолгим. На время отойдя от командного формата, Хиллмэн решил попробовать себя как сольный исполнитель и во второй половине 70-х выпустил парочку собственных альбомов. На "Slippin' Away" и "Clear Sailin'" музыкант демонстрировал кантри-фолковые корни и попсовый саунд-продюс, но обе работы не пользовались большим спросом и остались болтаться в конце второй сотни "Billboard" (№№ 152 и 188). Параллельно Крис сделался весьма востребованным сессионщиком, а в 1977-м воссоединился с двумя бывшими коллегами под вывеской "McGuinn, Clark & Hillman". Несмотря на относительный успех, после двух альбомов проект начал разваливаться, и третий студийник МакГуинн и Хиллмэн записывали уже вдвоем. С приходом 80-х Крис отметился в кратковременных формациях "Down Home Praise" и "Ever Call Ready", а также обратился к блюграсс-кантри-корням, выпустив парочку сольников при участии поющего гитариста-банджиста Хёрба Педерсена. Музыканты отлично поладили друг с другом, и уже в 1985 году ими была создана команда "Desert Rose Band". Группа записала несколько успешных альбомов и наштамповала порцию кантри-хитов, но к середине 90-х ее деятельность поутихла. Впрочем, даже после роспуска коллектива Хиллмэн сохранил творческие связи с Педерсеном и впоследствии выпустил с ним три совместных альбома. Также у них был проект с радетелями блюграсса братьями Райсами "Rice, Rice, Hillman & Pedersen", а в 1998-м Крис выбросил в продажу сольную пластинку "Like A Hurricane", куда вошли как новые вещи, так и переработки старых. Его следующий альбом, открывающийся хитом "Byrds" "Eight Miles High", появился в 2005-м, причем его название "The Other Side" намекало на акустическое исполнение. Вообще в нулевых активность музыканта несколько снизилась и, время от времени гастролируя, он лишь несколько раз заглядывал в студию в компании с Педерсеном. Спустя много лет тот же Хёрб упросил Криса записать еще один сольник, причем в продюсеры присоветовал Тома Петти. В итоге изданный в 2017-м "Bidin' My Time" стал собранием всех близких Хиллмэну стилей (кантри, фолк, блюграсс), но без влияния "Heartbreakers" здесь тоже не обошлось. Last update 22.01.22 |