НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Hero
|
||
DAVID CROSBYЛегендарный музыкант, основатель трех групп, с двумя из которых он попал в "Зал Славы Рок-н-Ролла", борец за социальную справедливость и наркоман с солидным стажем, неоднократно имевший проблемы с законом - все эти определения в равной мере относятся к Дэйвиду Кросби, родившемуся в Лос-Анжелесе 14 августа 1941 года. Будучи сыном известного кинематографиста, он сперва хотел делать актерскую карьеру, но интерес к музыке заставил молодого человека изменить решение, и Дэйвид со своим братом Итэном начал выступать в кофейнях и клубах, где собирались битники. На заре 60-х он покинул родительский дом и слонялся по городам и весям, пока не наткнулся на другого фолксингера, Роджера МакГвинна. Вместе с Джином Кларком парни организовали ансамбль "Jet Set", который в скором времени превратился в легендарных "The Byrds". В то время как МакГвинн выстраивал для группы фирменный 12-струнный саунд, Кросби являлся архитектором мерцающих гармоний, а его интерес к джазу и индийской музыке подвигли команду к экспериментам с психоделикой. Несмотря на быстрый успех "The Byrds", соперничество за лидерство привело их к расколу, и в 1967 году Дэйвид покинул группу. Вскоре после отставки Кросби помог записать дебютный альбом Джони Митчелл, а певица в обмен на услугу познакомила его со Стивеном Стиллсом и Нилом Янгом. Начавшиеся джемы с первым из них после подключения Грэма Нэша вылились в создание фолк-роковой супергруппы "Crosby, Stills & Nash", которая с первой же пластинкой обрела грэмминосный статус. Далее к команде присоединился Янг, и квартет успешно выступил в Вудстоке и выпустил лонгплей-чарттоппер "Deja Vu", но после аншлагового тура распался. Освобожденный от командных обязательств, Дэйвид наконец-то записал давно планируемый сольник, причем в создании "If I Could Only Remember My Name" ему помогали Нэш, Янг, Митчелл, а также музыканты из "Grateful Dead", "Jefferson Airplane" и "Santana". Пластинка с ее мечтательно-эмбиентным и в то же время несколько психоделически-тревожным звучанием многими критиками была встречена скептически, но в чартах отметилась и даже добралась до вполне приличного двенадцатого места. На протяжении 70-х Кросби участвовал в реюнионах "Byrds" и "CSN&Y" ("CS&N"), но более успешно шли дела его дуэта с Нэшем, и под маркой "Crosby & Nash" были опубликованы три хорошо прочартившихся альбома. Карьера музыканта могла бы продвигаться еще лучше, если бы не его дурные привычки, обострившиеся к началу 80-х. Наркотики не только не давали Дэйвиду нормально заниматься творчеством и плохо влияли на здоровье, но и приводили к проблемам с полицией и попаданиям то в реабилитационку, то в тюрьму. К концу декады Кросби все же удалось побороть своих демонов, и очистившись от скверны, он выпустил мягкий и спокойный, но имеющий типичный восьмидесятнический привкус альбом с обнадеживающим названием "Oh Yes I Can". Не успел Дэйвид подняться на ноги, как на него опять навалились проблемы - мотоавария, разрушение дома при землетрясении и, наконец, угроза смерти от гепатита C. Последнего ему удалось избежать благодаря успешной пересадке печени, и музыкант продолжил заниматься любимым делом - сначала автономно, выпустив пластинку каверов "Thousand Roads" и зальник "It's All Coming Back To Me Now", а потом в составе джаз-рок-проекта "CPR", созданного им со своим сыном-пианистом Джеймсом Рэймондом и сессионным гитаристом Джеффом Певаром. С приходом нулевых сделались регулярным явлением гастроли "Crosby, Stills & Nash", а в 2013-м Кросби вновь решил попробовать себя в соло и записал диск "Croz", которому продолжающееся сотрудничество с Рэймондом придало приятный джазовый настрой. С этого момента Дэйвид начал наверстывать упущенное и до конца декады поставил на рынок еще три студийника. Но если на "Lighthouse" музыкант возвращался к фолковым корням, то на "Sky Trails" ввиду присутствия партнеров по "CPR" опять звучали джазовые интонации, а на "Here If You Listen" происходило слияние стилей двух предыдущих альбомов. В 2019-м Кросби стал героем документального фильма "Remember My Name", а после его премьеры все лето провел на гастролях. Следующую декаду открыл шикарный софт-роковый альбом "For Free", названный в честь кавера Джони Митчелл и украшенный обложкой от Джоан Баез. Несмотря на солидный возраст, музыкант все еще был полон планов и в 2022-м выпустил концертник "Live At The Capitol Theatre", однако в начале следующего года от его родных поступило сообщение, что после продолжительной болезни Дэйвид Кросби скончался. Last update 23.01.23 |