НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Partners in crime
|
||
ROGER MCGUINNДжеймс Джозеф МакГвинн Третий, известный также как Джим МакГвинн и Роджер МакГвинн, родился в Чикаго 13 июля 1942 года. Музыкой он заинтересовался, когда услышал "Heartbreak Hotel" в исполнении Элвиса Пресли, и по данному поводу выпросил у родителей первую гитару. Этим инструментом Джим овладел довольно быстро, а по поступлении в "Old Town School Of Folk Music" освоил также и банджо. Окончив высшую школу, МакГвинн начал выступать в кофейнях, а затем гастролировал с такими группами как "The Limeliters" и "Chad Mitchell Trio". В 1962-м Джима взял к себе в напарники популярный в то время исполнитель Бобби Дарин, который после серии совместных концертов притащил парня в Нью-Йорк и устроил его в свою паблишинговую компанию "TM Music". В 1963-м, открыв для себя "Beatles", МакГвинн возобновил собственные выступления. Он играл в кофейнях Гринвич-Виллэдж, пытаясь скрестить американский фолк с британским битом, но на Восточном побережье его музыка пришлась не ко двору, и Роджер перебрался в Лос-Анжелес. В скором времени к нему присоединились Джин Кларк, Дэвид Кросби, Крис Хиллмэн и Майкл Кларк, а образовавшийся квинтет получил название "The Byrds". Группа просуществовала до 1973 года, пережив немало кадровых перестановок, но МакГвинн оставался бессменным ее участником. После распада "Byrds" Роджер продолжил сотрудничество с "Columbia Records" и занялся выпуском сольных дисков. Уже на первой своей пластинке музыкант попытался расширить ассортимент предлагаемых стилей и помимо традиционных для его бывшей команды фолка и кантри включил в программу серф-, блюз-, госпел- и даже спэйс-роковые номера. За "Roger McGuinn" последовали еще две полнометражки, "Peace On You" и "Roger McGuinn & Band", причем на последней из них (как можно было заметить из названия) артист попытался возродить командный дух. Раздав часть авторских прав сопровождающим музыкантам, он получил вовсе не тот результат, которого хотел добиться, после чего решил что рок-н-роллу нужна диктатура, а не демократия. В конце 1975-го Роджер отправился сопровождать Боба Дилана в его туре "Rolling Thunder Revue", а по завершении гастролей записал диск "Cardiff Rose". Сделанный в компании с продюсером Миком Ронсоном, этот альбом звучал жестче чем другие макгвинновские творения и был признан лучшей его работой. Музыкант хотел пригласить Ронсона и на следующие сессии, но что-то помешало этому, и в результате на свет появилась невразумительная пластинка "Thunderbyrd". В 1977-м, забросив сольные дела, Роджер воссоединился с Крисом Хиллмэном и Джином Кларком, и вместе с ним выпустил диск "McGuinn, Clark & Hillman". Альбом принес трио попадание в Топ 40 (с песней МакГвинна "Don't You Write Her Off"), и музыканты вознамерились записать еще одну полнометражку. Однако во время работы над "City" Кларк выразил неудовольствие избранным попсовым направлением и ушел, а диск был издан под маркой "Roger McGuinn And Chris Hillman, Featuring Gene Clark". Выпустив с Хиллмэном еще одну пластинку, Роджер вернулся к сольным акустическим концертам, однако студийная работа оказалась заброшенной. В конце 80-х артист принял участие в недолгом реюнионе "Byrds", а когда в 1991-м группа была введена в "Зал Славы Рок-н-Ролла", МакГвинн наконец-то разродился сольником "Back From Rio". Этот рок-альбом, записанный с участием Тома Петти, Элвиса Костелло, Криса Хиллмэна и Дэвида Кросби, был встречен тепло, и фирма "Columbia" подсуетилась, выбросив вдогонку сборник "Born To Rock And Roll". В середине 90-х музыкант решил вернуться к фолковым корням и с помощью интернета взялся распространять записанные им традиционки, назвав этот проект "Folk Den". В 1996-м был выпущен концертник "Live From Mars", а с наступлением нулевых годов на CD начали выходить "фолкденовые" песни. Работая теперь в акустике, МакГвинн лишь один раз позволил себе обратиться к электрическому фолк-року, в 2004 году записав альбом "Limited Edition". Last update 27.04.09 |