НА ГЛАВНУЮ

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Songs Without Words - 1970
  • Backwood Progression - 1971
  • Only Lick I Know - 1972
  • Chris Spedding - 1976
  • Hurt! - 1977
  • Guitar Graffiti - 1978
  • I'm Not Like Everybody Else - 1980
  • Friday The 13th - 1981
  • Enemy Within - 1986
  • Cafe Days - 1990
  • Just Plug Him In! - 1991
  • Gesundheit! - 1995
  • One Step Ahead Of The Blues - 2002
  • Click Clack - 2005
  • Pearls - 2011
  • Joyland - 2015
  • Face To Face - 2020

Слушаем

Wild in the street

Скачать Real audio player

CHRIS SPEDDING

Chris Spedding Этот один из наиболее разносторонних британских сессионных гитаристов перепробовал множество рок-стилей как с другими исполнителями, так и в спорадически продолжающейся сольной карьере, и если он не стал суперзвездой, то только потому, что ему не хватало везения, а вовсе не таланта. Будущий музыкант родился 17 июня 1944 года под именем Питер Робинсон, но после трагедии в первой семье был усыновлен другой парой, и от приемных родителей получил другие имя и фамилию – Кристофер Спеддинг. В девять лет он начал играть на скрипке и участвовал в школьном оркестре, но когда в его жизнь ворвался рок-н-ролл, паренек превратил свой инструмент в подобие гитары, а несколько позже обзавелся и нормальной шестистрункой. Родители поначалу сопротивлялись увлечению сына, но потом поняли, что уговаривать его бесполезно и даже приобрели ему электрогитару.

Еще в годы учебы Крис вместе с друзьями собрал кавер-группу "Vulcans", а после окончания школы уехал в Лондон, где параллельно с работой в музыкальном магазине выступал в джаз-клубах. В 1961-м под именем "Chris Spedding Trio" вышла его первая самопальная пластинка, а в 1964-м Спеддинг стал профессионалом, устроившись в домашний ансамбль круизного лайнера "Himalaya". По возвращении на сушу музыкант занялся сессионной работой, причем выступал как в качестве гитариста, так и в качестве басиста.

Chris Spedding Среди его тогдашних клиентов значились Алан Прайс, Дасти Спрингфилд и Пол Джонс, а в 1967-м он присоединился к "Pete Brown & His Battered Ornaments" (что не помешало ему параллельно трудиться с блюзменами "Denis Couldry And Smile" и джазменами "Frank Ricotti Quartet"). Дела в "Ornaments" продвигались не очень удачно, и уже после первого альбома из группы пришлось выгнать Пита Брауна. И хотя лидер-вокал отошел к Спеддингу, гитариста это не сильно обрадовало, поскольку у него хватало других забот на стороне, и в частности в рядах "Nucleus". В феврале 1970 Крис получил от читателей "Melody Maker" звание "Best Jazz Guitarist", однако его первые сольные изыскания в жанре джаз-фьюжн остались за пределами домашнего рынка, и диск "Songs Without Words" был издан небольшим тиражом лишь в континентальной Европе, да в Японии. Сольный дебют Спеддинга в Англии состоялся несколько месяцев спустя, но "Backwood Progression" существенно отличался от старшего полулегального собрата отходом от инструменталов к песенному формату и переориентацией на лайт-прог.

Вторично став "лучшим джаз-гитаристом", музыкант покинул "Nucleus" и сосредоточился на сайдменстве (Elton John, Nilsson, Memphis Slim, "Family Dogg", Julie Driscoll, Brian Eno, John Cale, Mickey Jupp). В 1972-м он выпустил диск "The Only Lick I Know", однако эта запись с рокабилли-блюзовыми корнями осталась недооцененной. В том же году Спеддинг на пару с экс-басистом "Free" Энди Фрэйзером сколотил группу "Sharks", но этот широко разрекламированный проект также не снискал коммерческого успеха и распался после двух альбомов.

Chris Spedding Следующие несколько лет гитарист опять горбатился на других (Jim Capaldi, John Cale, Roy Harper, "Splinter", Clifford T. Ward, Jeff Waynes, "Wombles"), а в 1975 году с помощью продюсера Микки Моста и лейбла "RAK" его сольная карьера была перезапущена. И хотя сингл "Motorbikin'" продвинул Криса в лучшую двадцатку (№ 14), после альбома "Chris Spedding" дело опять пошло на спад, и сольные хиты перестали появляться. Любопытно, что во второй половине 70-х сам артист обращался к корневому рок-н-роллу, и в то же время он внес свою лепту в панк-движение (например, записывался с "Vibrators" и продюсировал демки "Sex Pistols" и "Cramps"). После концертника "Friday The 13th" Спеддинг приостановил запись своих альбомов, а когда все же вернулся к самостоятельной работе и выпустил диск "Enemy Within", многие обозреватели отметили схожесть его стиля с Марком Нопфлером.

Аналогичным свойством обладал и сольник "Cafe Days", после которого гитарист притормозил собственную студийную карьеру. На протяжении 90-х он как всегда сессионил, но плюс к этому выпустил парочку лайвов и попытался возродить "Sharks". Начало нулевых Крис встретил на гастролях с реформированными "Roxy Music", после чего записал парочку блюз-роковых альбомов, "One Step Ahead Of The Blues" и "Click Clack". Куда более разнообразной оказалась пластинка 2011 года "Pearls", где Спеддинг прошелся по разным стилям от софт-рока до модерн-джаза и от румбы до R&B. В следующий раз, правда, музыкант подровнял свои пристрастия и на "Joyland" продемонстрировал возможности гитарного тванга.

Last update 31.01.15


Top.Mail.Ru