НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Everybody's talkin'
|
||
HARRY NILSSONНилссон - американский автор-исполнитель, чьим творчеством восхищались сами "Beatles", и чей пик карьеры пришелся на конец 60-х - начало 70-х. Его полное имя - Харри Эдвард Нилссон Третий, под которым он родился в Бруклине 15 июня 1941 года. Из-за сложной финансовой обстановки в семье парню пришлось довольно рано зарабатывать себе на жизнь, и хотя он не закончил высшую школу, ему удалось устроиться на работу в банк. И если по ночам Харри возился с компьютерами, то дневное время посвящал сочинению песен. Вдохновленный появлением исполнителей типа Рэя Чарлза, Нилссон также пробовал петь, но его ранние попытки в этом направлении остались без внимания. Куда продуктивнее шли дела на композиторском поприще, и со временем его вещи появились в репертуаре Литтл Ричарда, Глена Кэмпбелла, Фреда Астера, "Yardbirds", "Monkees" и "Shangri-Las". И все же с 1964 года начали выходить и собственные миньоны Нилссона, но если некоторые из них издавались под псевдонимами, то на собранном из синглового материала альбоме "Spotlight On Nilsson" красовалась настоящая фамилия музыканта. Впрочем, все эти пластинки оставили слушателей равнодушными, и лишь после того как Харри заключил контракт с "RCA" и выпустил диск "Pandemonium Shadow Show", к нему пришел первый коммерческий успех. Здесь трехоктавный диапазон Нилссона заблистал во всей красе, а когда "Beatles" услышали попурри, сваренное на основе их "You Can't Do That", они назвали Харри своим любимым американским исполнителем. Помимо этого номера "Pandemonium Shadow Show" содержал и другие каверы (в том числе еще один битловский - "She's Leaving Home"), однако на следующем альбоме число заимствованных треков свелось к минимуму. Как ни странно, но именно переделка "Everybody's Talkin'" известного фолкстера Фреда Нила стала для Нилссона первым крупным хитом. Послужившая главной темой фильма "Midnight Cowboy", эта композиция взломала горячую десятку "Billboard" и принесла музыканту премию "Grammy". Позднее в Топ 10 отправилась еще одна песня с "Aerial Ballet" ("One"), но уже в исполнении "Three Dog Night". Альбомные же чарты артисту впервые удалось потревожить с полнометражкой "Harry", последовавшей за саундтрек-пластинкой "Skidoo". Лонгплей, начиненный смесью из баллад и ностальгической американы, добрался до 120-й позиции и провел там 15 недель. И хотя альбом базировался на оригинальном материале, здесь также не обошлось без нескольких каверов. Один из них был позаимствован у Рэнди Ньюмэна, а уже на следующий год Нилссон выпустил целую пластинку с песнями этого музыканта. Семидесятническую декаду открыл диск "The Point!", специально записанный для одноименного анимированного телефильма. Публика приняла работу очень тепло, а из песни "Me And My Arrow" получился очередной хит. В том же 1971-м вышел самый чартовый альбом Харри - "Nilsson Schmillson". Гвоздем программы стала перепевка "бэдфингеровской" "Without You", подарившая артисту вторую "Грэмми" за "лучший мужской вокал", а кроме нее к вершинам списков устремились тропический номер "Coconut" и рок-н-ролльная зажигалка "Jump Into The Fire". Судя по названию следующей пластинки слушатели должны были получить сиквел к "Nilsson Schmillson", но "Son Of Schmillson" выглядел более эксцентричной и самопародийной работой. Диск выпал из горячей десятки, однако Нилссон, не гнавшийся за большими прибылями, взялся за удовлетворение артистических амбиций и летом 1973-го вернулся с пластинкой поп-стандартов "A Little Touch Of Schmillson In The Night". Альбом записывался в сопровождении оркестра, а аранжировками песен занимался Гордон Дженкинс, известный сотрудничеством с Фрэнком Синатрой. В том же 1973-м Харри стал главным собутыльником Джона Леннона, и после изрядного количества выпитого алкоголя знаменитый "битл" предложил спродюсировать очередную пластинку Нилссона. Их совместный опус "Pussy Cats" стал последним попаданием музыканта в первую альбомную сотню, а также омрачился срывом голосовых связок. Тем не менее Харри удалось скрыть от Джона свой недуг, и вскоре он скооперировался с другим экс-участником "Beatles" Ринго Старром в работе над фильмом "Son Of Dracula". Голос Нилссона впоследствии восстановился, но с верхним регистром оставались проблемы, и так или иначе это сказалось на дальнейшем падении рейтингов артиста. И хотя во второй половине 70-х музыкант активно записывался, его работы даже близко не достигали прежнего уровня популярности. Когда попытка выехать на каверах с пластинкой "...That's The Way It Is" не удалась, Нилссон вернулся к оригинальному материалу и начал готовить полноценный камбэк. Он уже договорился с "RCA" по поводу масштабной раскрутки "Knnillssonn", но смерть Элвиса Пресли порушила все планы, и фирма перенаправила финансовые потоки на выпуск пластинок легендарного рок-н-ролльщика. С данным лейблом музыканту пришлось расстаться, после чего карьера Харри приобрела спорадический характер. И если до 1980 года он пытался браться за разные дела и в том числе успел записать сольник "Flash Harry" и поработать над саундтреком "Popeye", то смерть Леннона его потрясла настолько сильно, что Нилссон долгое время отсиживался дома. К творчеству музыкант вернулся в середине 80-х, но в 90-х у него начались проблемы со здоровьем. Сначала Харри одолел сахарный диабет, потом у него случился сердечный приступ, а 15 января 1994 года он умер, так и не дописав последний альбом "Papa's Got A Brown New Robe". Материал с тех сессий был официально опубликован лишь 25 лет спустя под названием "Losst And Founnd". Last update 12.07.21 |