НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем God is a bullet
|
||
CONCRETE BLONDEВзращенная на пост-панковской сцене Лос-Анжелеса, данная команда несколько лет провела в эмбриональном состоянии, скрываясь под именем "Dream 6". Свидетельством этого периода остался один EP, выпущенный французской конторой "Happy Hermit", а тогдашнее нежелание группы работать с мажорами объяснялось стремлением сохранить контроль над своим творчеством. Коллектив, состоящий из поющей басистки Джонетт Наполитано, экс-гитариста "Sparks" Джима Мэнки и большого поклонника "Pretenders" барабанщика Гарри Рушакоффа, вышел из тени в 1986-м. Тогда музыканты заключили контракт с "I.R.S. Records", а по предложению их коллеги по лейблу Майка Стайпа трио сменило название на "Concrete Blonde" ("Бетонная блондинка"), в котором подчеркивался контраст между довольно жесткой музыкой и интроспективными текстами. Дебютный альбом, спродюсированный братом Джима Эрлом, сочетал в себе энергию, чувствительность и уличное остроумие и потому получил неплохие оценки, как от музыкальных критиков, так и от простых поклонников рока. Однако от этой работы попахивало влиянием "Pretenders", и в следующий раз Наполитано приложила все свои композиторские способности, чтобы команда обрела собственное лицо, и выдала колледж-радио-хит "God Is A Bullet". Новичок Алан Блох освободил Джонетт от бас-гитары, а ее напористый и одновременно уязвимый голос придал "Concrete Blonde" остроты и силы. Как и в первый раз, "Free" отражал мрачные стороны современной жизни, но здесь команда разместила и несколько более светлых треков. Пика коммерческого успеха группа достигла с программой 1990 года "Bloodletting", превосходившей другие работы "блондинки" по эмоциональному накалу. Развернувшись на данном альбоме к готик-року, "Concrete Blonde" сильно зацепили аудиторию, а из песни "Joey" с историей утопленных в алкоголе любовных страданий у них получился самый значимый хит (№ 19). В качестве гостей на "Bloodletting" отметились Питер Бак ("R.E.M.") и Энди Прибой ("Wall Of Voodoo"), а Рушакоффа за ударными сменил Пол Томпсон из "Roxy Music". На "Walking In London" в команду вернулся Гарри, но уже на "Mexican Moon" решивший свои визовые проблемы вновь барабанил Пол. Оба альбома продолжали готическую направленность "Bloodletting", а на последнем из них была сделана инъекция хард-рока и проявился интерес Наполитано к испанской культуре. К сожалению ни та, ни другая работа успеха не имели, и в 1993-м Джонетт распустила команду. На следующий год вышла подборка концертных неликвидов "Still In Hollywood", а в 1997-м Наполитано и Мэнки ненадолго воссоединились и с музыкантами из чикано-панк-формации "Los Illegals" записали альбом "Concrete Blonde Y Los Illegals" – микс из хард-рока и латино с испаноязычными текстами. Реюнион классического состава произошел в начале третьего тысячелетия. Новый альбом "Group Therapy" отразил различные стороны творчества "Concrete Blonde": здесь были и готически настроенные композиции, и экскурсы в почитаемое Джонетт латино, и реверансы "Roxy Music", и уорлдбит. В промо-турне Рушакофф поехать не смог, поэтому его сначала подменял Майк Девитт, а потом на официальной основе в состав приняли Габриэля Рамиреза. Летом 2004-го группа выпустила альбом "Mojave", который один из критиков назвал "сборником би-сайдов Ника Кэйва", попутно охарактеризовав пение Джонетт как смесь Крисси Хайнд и Тома Уэйтса. Спустя пару лет Наполитано вторично закрыла проект, но после юбилейного переиздания "Bloodletting" гастроли "бетонной блондинки" возобновились, а в 2012-м вышел сингл "Rosalie". Last update 06.11.13 |