НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем I love my dog
|
||
HOELDERLINС 1963-го года братья Йоахим и Кристиан фон Грумбкоу играли каверы "Beatles", "Rolling Stones", "Shadows" в ансамбле "Beatkids", но спустя семь лет их потянуло на фолк, и вместе с Нанни де Руиг они основали проект "Hoelderlin". Нанни пела и танцевала, ее напарники играли на гитарах, а Йоахим помимо того отвечал за виолончель, флейту и клавиши. В мае 1971-го численность группы увеличилась вдвое, и ее состав пополнили Кристоф Ноппеней (альт, гитара), Петер Касеберг (бас) и Михаэль Брюкманн (ударные). Если поначалу команда делала основную ставку на чужие вещи (стянутые чаще всего у "Traffic"), то теперь "Hoelderlin" стали производить собственную музыку, причем их тексты были инспирированы творчеством поэта Фридриха Гёльдерлина (в честь которого они, собственно, и назвались). В августе 1971-го коллектив заключил сделку с "OHR Musik", а на следующий год дебютировал с пластинкой "Hoelderlins Traum". Внедрение меллотронов придало звучанию группы прогрессивный окрас, приглашенные ситар и табла добавили в саунд индийской психоделичности, но все же на альбоме доминировал фолк (а точнее смесь средневековой и современной акустики). Работа вызвала интерес не только в Германии, но и за рубежом – тем более что музыканты подкрепили ее крупным национальным туром и массой радиоинтервью. Тем не менее, команду поджидали серьезные испытания – сначала она лишилась вокалистки (Нанни ушла по беременности), а потом из-за разногласий с лейблом - и контракта. В конце 1974-го "Hoelderlin" переступили порог фирмы "Intercord/Spiegelei" и при помощи небезызвестного Конни Планка взялись за второй альбом. Здесь ансамбль начал переход к англоязычным текстам, а партии лидер-вокала поделили Йоахим и Кристоф. Музыка стала более прогрессивной, а местами и джазовой, и в ней появились отголоски "King Crimson" и "Genesis". После релиза Касеберга сменил Ганс Баар, и обновленный состав предпринял полномасштабный тур по странам Бенилюкса, Германии, Дании, Швеции и Швейцарии. По итогам года журнал "Sounds" присвоил "Гёльдерлинам" титул "самой недооцененной команды", а в 1976-м коллектив вызвал восхищение музыкальной прессы полуконцептуальной пластинкой "Clowns & Clouds", где фолка стало поменьше, а симфо-прога с элементами театра и сюра побольше. В 1977-м к группе примкнул саксофонист и флейтист Буди Зиберт, но зато по причине нервного срыва гастрольный состав покинул Кристиан (он остался сотрудничать с "Hoelderlin" на правах менеджера, а его место занял спец по испанской гитаре Пабло Вибер). Все эти новшества сопровождались дальнейшей трансформацией прог-фолка в прог-рок, причем на концертах команда уделяла внимание не только звуку, но также костюмам и визуальным эффектам. Свою живую энергетику "Гёльдерлины" запечатлели на альбоме "Live Traumstadt", ставшим их, пожалуй, наилучшим достижением, как в плане критики, так и в плане продаж и позиций в чартах. Незадолго до выхода данного двойника Вибера сменил Томас Лор, а в конце 1978-го отбыли Кристоф и Михаэль. Так закончилась вторая глава в истории "Hoelderlin", а с появлением ударника Эде Шике, гитариста Рудигера Эльзе и вокалиста Бернда Кёнига началась третья фаза. На альбомах "New Faces" и "Fata Morgana" команда сделала уклон в упрощенный мелодик-рок с некоторым влиянием "Supertramp", и хотя по поводу первого из этих дисков лейбл устроил грандиозный промоушен, самих музыкантов новое направление похоже не очень интересовало. Уже в 1980-м они решили разбежаться в разные стороны, так что "посмертный" "Fata Morgana" был выпущен полулегальным способом (т.е. без официального разрешения "Hoelderlin"). Возрождение проекта состоялось 25 лет спустя, а поводом к тому послужило переиздание "Traumstadt". Интересно, что инициаторами реюниона стали не самые главные действующие лица, Баар и Брюкманн, поэтому, когда на альбоме "8" они попытались вернуть команду в фолковое русло, то все равно звук получился не такой, как в первой половине 70-х. Last update 27.12.12 |