НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Hold me
|
||
CRAAFTНемецкая группа "Craaft" из славного города Франкфурт-на-Майне, специализировавшаяся на мелодичном хард-роке, образовалась в 1983 году. В отличие от многих своих соплеменников, занимавшихся в то время спид-металлом, музыканты взяли за образец для подражания творчество "Toto", "Whitesnake" и "Night Ranger", и поэтому их команда, выпадая из тевтонского тренда, звучала как-то по-американски. Основали проект бывший вокалист "Tokyo" Клаус Лули и клавишник Франц Кайл. Третьим в их компании оказался гитарист Райнхард Бессер. Его удалось заарканить сразу после того, как музыкант вернулся с гастролей, которые он проводил вместе с Тони Кэри (экс-"Rainbow") и его проектом "Planet P Project". Поначалу постоянной ритм-секции у "Craaft" не было, и поэтому приходилось пользоваться услугами сессионщиков. Даже ко времени выхода дебютного лонгплея положение не изменилось, и на обложке диска красовались физиономии только троих музыкантов. Басовые партии на альбоме поделили Бессер и Лули, а постучать пригласили Юргена Цоллера и участника "Pat Travers Band" и "Blackjack" Сэнди Геннаро. Диск записывался во франкфуртской студии "Hotline" и нью-йоркской "Bearsville", а руководил сессиями Петер Хауке, известный своим сотрудничеством с "White Lion". В трек-листе превалировали бодрые номера, хотя и не обошлось без парочки баллад. Гитарным атакам здесь противостояла клавишная синтетика, и один из обозревателей назвал стиль "Craaft" хайтек-АОРом. Что касается авторства песен, то оно было коллективным, причем зачастую партнером основной тройки выступал Тони Кэри. Релиз получил очень хорошие отзывы в прессе, а европейское турне в его поддержку проходило в компании самих "Queen". Несмотря на успешный дебют, Райнхард Бессер все же покинул ряды "Craaft" (он вернулся к Тони Кэри), а на его месте материализовался Маркус Шляйхер. Немного погодя решился вопрос и с ритм-секцией: за бас-гитару взялся Томми Кайзер из "Krokus", а за ударную установку уселся Том Шнайдер. Вот в такой конфигурации и был записан второй полноформатник, причем в продюсерской работе Петеру Хауке помогал Уве Блок. "Second Honeymoon" продолжил линию дебюта, однако звучание стало более плотным, и клавиши слегка отодвинулись на задний план. Две песни с альбома (баллада "Jane" и бодрячок "Run Away") в 1989 году были изданы в виде синглов, а тем временем на американском рынке появилась своя версия этой полнометражки со слегка отличающимся трек-листом и простеньким названием "Craaft". К сожалению, потом последовала трехлетняя пауза, в течение которой группа пыталась решать кадровые проблемы. В конце концов, из старичков в коллективе остались Клаус Лули, Франц Кайл и Том Шнайдер, а новыми членами команды стали гитарист Витек Шпачек и басист Денни Ротхардт. В 1991 году под руководством Уве Блока и Эрвина Муспера группа записала свой третий альбом, "No Tricks - Just Kicks". Музыка здесь стала более прямолинейной и потяжелевшей, а к оригинальным номерам добавился битловский кавер "Daytripper". Данный релиз оказался последним в дискографии "Craaft", и по непонятным причинам команда покинула шоу-бизнес. О дальнейшей судьбе краафтовцев известно лишь то, что Шпачек потом работал в "Mr. Perfect". Last update 11.09.19 |